Найти в Дзене
Trophikana

Ноябрь. Едем к морю.

В Мещере полетели белые мухи. Температура днём стоит в нулевых значениях, а ночью уже стойкий минус. И мы, как перелётные птицы, решили на Юг, к морю. Пожили в Мещере, потопили печки с начала сентября, когда неожиданно включили осень и вспомнили, что у нас есть дом на Юге с газом, баней и другими удобствами. И температура там пусть не на много, но теплее. И солнца там больше. И море там ближе. А почему бы и нет? Мы ведь свободны в своём выборе.

По трассе М4-Дон с платными участками мы проезжаем небольшое расстояние, попадая на неё в районе Воронежа. И едем по ней до Ростова на Дону. Далее с неё уходим и едем в направлении Ейска, используя дороги местного значения.

Мне нравится такой маршрут. До М4-Дон мы едем через небольшие города Рязанской, Липецкой и Воронежской области. Без пробок, без суеты. Скопин, Ряжск, Чаплыгин, Липецк по окружной с хорошим дорожным покрытием, со старинными домами, с красивыми храмами. Едем и любуемся окружающими пейзажами, живописными оврагами, по обочинам дороги вырастают старинные русские сёла Введенка, Воскресеновка, Ильино, Никольское, Кривополянье. Чисто, аккуратно, даже древние дома не портят картинку. Глаз радуется.

На платную трассу попадаем на участке с 414 по 464 км. Но проезжаем этот участок не целиком, а только небольшое расстояние в 12 км. Методом проб и ошибок было решено этот участок объезжать по бесплатному участку. То есть мы не сворачиваем на платник, а уходим по прямой на Хлевное. Объезд небольшой, не загруженный транспортом, не особо отличающийся по расстоянию от платного участка через селение Конь-Колодезь. Мы едем по синему пунктиру.

Далее участки 492-517, 517-544, 544-589 и 589-633 проезжаем по платникам до объезда участка Павловск-Лосево. С 633 по 741 км опять проезжаем по бесплатному участку через Павловск и Лосево (там 2 участка - 633-715 и 715-741), поскольку не видим смысла ехать здесь по платнику.

-2
-4

Возможно в сезон выгоднее использовать платный участок, но мы едем в межсезонье. Дорога эта не загружена. Более того, нам показалось, что по объездному бесплатному участку дорога несколько короче. Ниже фотографии этого участка - хорошо видно, что слева от нас проходит платная трасса, вдоль которой мы едем достаточно долго. И платная трасса загружена даже больше бесплатной. Не видим смысла переплачивать.

-5
-6

Потом до Ростова на Дону уже готовится в ввод несколько участков, идёт активная подготовка к использованию. Но пока по этим участкам можно проехать бесплатно. Стоимость проезда постоянно увеличивается. И не только потому, что меняются тарифы. Но и потому, что вводятся всё новые участки платников.

На данный момент проезд с понедельника по четверг по более дешёвому тарифу и с пятницы по воскресенье по дорогому. По более дорогому тарифу едешь также а праздники и в предшествующий праздничному дни. День-ночь роли не играют.

Выезжали мы, как я уже говорила, в дневную температуру в 0 градусов. Ближе к Ростову на Дону в вечерние и ночные часы было 8-10 градусов тепла. Уже в Ростовской области сплошная дождевая облачность стала раздвигаться и мы поймали красивый закат

-7
-8

По трассе проехали очень комфортно. Не видели ни одного самолёта, но одного военного грузовика. Буду рада, если информация об отдельных участках трассы Вам пригодится.

-9