Чтобы понять современную Европу, достаточно посмотреть на необыкновенный оптимизм относительно преувеличенных экономических возможностей. Там действительно считают, что запаслись хорошим запасом финансовой прочности и имеют право указывать всем, что и сколько должно стоить.
Российская нефть обеспечивала работой европейские нефтеперерабатывающие заводы и полученная продукция направлялась на внутренний рынок как простым автомобилистам, так и представителям сельскохозяйственной отрасли, ведь в Европейском Союзе в целом производят свыше 300 млн. тонн разного зерна и находятся на 3-м месте в мире, после США и Китая.
Если водитель заправляет своё авто для относительно небольших поездок, то аграрии днём и ночью гоняют технику по полям, производя обработку почвы, внесение удобрений, междурядную обработку, опрыскивание, уборку, вывоз продукции, вспашку и сев. На множественные виды работ уходит огромное количество дизельного топлива и Россия обеспечивала половину от всего европейского импорта ДТ в сезонные периоды.
Все помнят весну 2022 года, когда на европейском рынке вдруг возникла нехватка дизельного топлива. Наверное этот "успех" произвёл впечатление на его инициаторов и они решили повторить его при помощи введения непреодолимых барьеров для российской нефти с 5 декабря, хотя морские перевозки уже давно ограничены. Но не успела ещё наступить эта дата, как владельцы европейских АЗС стали жаловаться на сокращение запасов топлива.
Получилось так, что от российских нефтепродуктов в Европе отказываются, а на стороне найти достаточное количество не могут и это вызывает много вопросов не только у аграриев. Франция, Германия, Испания и Великобритания уже чувствуют на своей экономике результаты такой стратегии.
Интересно, почему в Европе не подготовились заранее и не оформили новые договоры, а лишь понадеялись на запасы? Может там не рассчитывали на долгое время и думали, что за короткий промежуток времени сумеют оказать политическое давление на российскую экономику?Но всё намного серьёзнее.
Морское эмбарго на перевозки российских нефтепродуктов видимо должно было привести к тому, что Россия начнёт выполнять европейские условия, а на деле всё оказалось совершенно наоборот. Ожидание 5 декабря оказывает влияет на ситуацию в самой Европе, а в России в это время просто перенаправляют объёмы на азиатские рынки.
Аналитики консалтинговой компании Wood Mackenzie утверждают, что другие рынки не смогут компенсировать нехватку дизельного топлива из России, дальнемагистральные поставки ограничены и появляется уверенность в нестабильности таких закупок в сезонные работы (подробнее: статья "РИА Новости"). Вот это поворот! По их прогнозам запасы дизеля к концу предстоящей зимы будут сокращены до 210,4 млн. баррелей и весенние полевые работы очень дорого обойдутся.
Остаётся лишь пожелать успехов европейским аграриям в их нелегком труде и напомнить, что бесконтрольный вывоз зерна с территории бывшей УССР останется в прошлом, как прежде уже не будет и забирать оттуда урожай за странные долги больше не получится.
Как Вы думаете, будут другие страны за свой счёт пытаться помочь Европе преодолеть сложности с ДТ?
Уважаемые Друзья, всем спасибо за лайки и комментарии, делайте репост - это важно. Всем добра и конечно крепкого здоровья!