Найти тему
ПапМамБлог

Как выбрать первую настолку?

Оглавление

В поисках лучшей игры для 4-х летней племянницы я пересмотрела все 300+ вариантов игр на этот возраст в Мосигре, да ещё и в "Простые правила" зашла. Так что выборка была ого-го, но прочитав бесконечное количество правил, изучив содержимое коробок и посмотрев обзоры, я поняла, что 90% игр, конечно, очень развивающие, но играть в них будет неинтересно.

А потом, как водится, количество полученной информации перешло в качество и вот вам 6 критериев для выбора хорошей первой настолки.

Как выбрать первую настолку?

Оцените по-честному количество игроков.

Если папа ходит на работу, а мама с ребенком дома, то вам нужна игра на 2, а не на 3. После рабочего дня ни один папа не может играть в настолки.

В "Каркушу", например, отлично играть вдвоём
В "Каркушу", например, отлично играть вдвоём

Исключите игры на скорость реакции.

Невыносимо играть в такие настолки, делать вид, что вы соревнуетесь. Пока ребенок ищет, например, одинаковые картинки в Добль, вы давно уже всё увидели, но имитируете напряжённую сосредоточенность, чтобы сохранять азарт игры. Такие игры хороши для ровесников!

"В погоне за морковкой " - быстро и динамично, но скорость реакции не при чём
"В погоне за морковкой " - быстро и динамично, но скорость реакции не при чём

Ищите игры с вариантами правил.

Попроще-посложнее или соревновательный вариант -кооперативный.

Коварный лис может шагать на три , а может на 4 клетки. Всего один шаг а усложняет жизнь игрокам неслабо
Коварный лис может шагать на три , а может на 4 клетки. Всего один шаг а усложняет жизнь игрокам неслабо

Игра должна быть интересна всем участникам.

Иначе это не игра, а экзекуция. Обычно взрослым хорошо заходят 2 варианта настолок: кооперативные (вы с ребёнком соревнуетесь с игрой) или "на удачу" (выигрыш определяет счастливый случай, например, насколько большие будут выпадать числа на кубике).

С лёгкими правилами.

Маленький ребенок пока не может думать за других игроков, просчитывать действия, которые принесут пользу ему и навредят конкуренту. Поэтому любые игры, предусматривающие какое-либо коварство можно отложить до школы, когда им захочется побыть немного "плохишами".

Вау-эффект.

Сейчас некрасивых игр практически не встречается. Наоборот, каждый производитель стремится отличиться. То какими-то особенными фишками, то объемными элементами на поле. Но если у вас непоседа, которому трудно сосредоточиться, то иллюстрации и креативный дизайн тоже учитывайте!

Вулкан посреди поля! Ну чем не вау -эффект
Вулкан посреди поля! Ну чем не вау -эффект

А вот что в итоге получит племяшка - "Поварямба"

  • Любимая тема (готовка)
  • 3 варианта игры, в том числе кооперативный
  • Можно играть вдвоем или вообще одному на скорость
  • Всё решает удача, поэтому победитель никогда не известен заранее
  • Эстетика: мишка, кристаллы, коробка, которая выполняет роль игрового поля, куча фишек
Самим уже не терпится сыграть)
Самим уже не терпится сыграть)