Найти в Дзене

Episode 8: Robert Plant | Alison Krauss. Безусловность таланта в квадрате

Episode 8

Robert Plant | Alison Krauss. Безусловность таланта в квадрате

Выходные данные: Robert Plant | Alison Krauss “Rise the Roof” Warner Music 2021 Made in Germany. Total time 61:25
Слушать целиком!

Замечу сразу: это самое сильное музыкальное впечатление за текущий год; а то и за истекший тоже. Пластинка на диво хороша, чтобы там «знатоки» и рецензенты не скрипели. Замечательная работа двух, несомненно одарённых свыше, музыкантов: кантри-певицы Элисон Краусс и старины Плэнта, в рекомендациях, пусть даже и Яндекс-Дзен, не нуждающегося. Минуло 14 лет с даты выхода их совместного релиза “Rising Stand”, — но здесь аналогичный случай, что и с односолодовымым виски единой марки, но разной выдержки — годы явно пошли на пользу, хотя и предыдущая их работа была чертовски хороша — одна меланхолия высшей пробы в “Killing The Blues” чего стоит!
Но представленный альбом, на мой вкус, на голову выше. Выстроенный по тому же принципу, что и 1-й — основной массив песен взят из каталогов американской эстрады многих десятилетий давности, ведомый знатоком альтернативных вкусностей, играемых только в живую, продюссером/музыкантом T Bone Burnett’ом, он забирает вас сразу и целиком.
Всё начинается с чувственно-минорного приглашения “Quattro (World Drifts In), исполненного в столь безупречный унисон, что сердце просто замирает! Далее: отличная баллада от братьев Эверли, знававших в них толк, “Price Of Love”, исполненная с отменным альтернативным привкусом, чему порукой явилось участие знатока подобных созвучий, гитариста Mark’а Ribot’а, известного своим участием в записях хрипуна Tom’а Waits’а.
Ожившие 60-е: песня “Go Your Way” — голос Плэнта звучит уверенно и сильно, словно 40 лет сброшено и забыто! Проникновенная женская исповедь с наведыванием в блюз, только в мажоре: “Trouble With My love” — отличная работа Элисон, в припеве которой они оба, как крадущиеся в темноте домушники, берут на октаву ниже — просто кайф!
Стоит выделить сочный рок-н-ролльный аперитив “Can’t let Go”; трогательнейшую “Last Kind of Blues”, уверенный выход Плэнта как сочинителя и певца в “High And Lonesome”; и, чёрт возьми, колдовское сплетение голосов артистов в “Somebody Was Watching Over Me”! Кто нынче так сумеет спеть, в наше измельчавшее, инфицированное сиюминутностью и суетностью, время?
Наконец, добротное завершение: Элисон ведёт главную партию в хрестоматийном хите “My Heart Would Know” от патриарха американского кантри Hank'а Willims’а, и в финале они эмоционально исполняют смахивающую на манифест “You Can’t Rule Me”, от весьма феминистски звучащей Lucinda, тоже, знаете ли, Williams.
Занавес — переводите дух.
Припоминаю, что название книги о жизненном/музыкальном пути группы The Rolling Stones на английском звучало весьма эффектно: “Old Gods Never Die” — «Старые боги никогда не умрут». Действительно, — но подозреваю, если это всё-таки случится, мы умрём вместе с ними.