Найти тему
СММ во ВКонтакте

Примеры ЦА для салона красоты. Аватар клиентов

Кто такая целевая аудитория, признаки, параметры и ошибки – читайте в моей прошлой статье здесь https://dzen.ru/a/Y2Vc-Vo-Ci_y6C7F

Итак, САЛОН КРАСОТЫ в Москве. Здесь Вас преобразят:

- маникюр и педикюр

- парикмахер-стилист

- бровист

Узнаём свою аудиторию: пошаговый алгоритм с примерами

Целевая аудитория салона красоты не может быть слишком широкой. Если Вы скажете, что ЦА вашего салона красоты – это женщины от 25 до 55 лет, это неверно. Если настроить таргетированную рекламу на Ваш город и такую широкую аудиторию, то Вы сольёте бюджет….ведь реклама будет показываться ВСЕМ ПОДРЯД! А нужно, чтоб её видели только избранные, верно?))

Кроме того, под такое описание попадают и женщины в декрете, офисные сотрудники, бизнес-леди, дворники и другие люди совсем разных профессий, возможностей, расписаний и списком требований к специалисту.

Читайте ниже, пошаговое руководство.

Шаг 1: разузнать сведения о клиентах

Как? Например:

· анкетирование;

· опрос;

· интервью

· дружескую беседу за чашкой чая (можно, игристого).

Сейчас, в эпоху интернета, можно сделать всё! Сверстайте опрос в гугл-формах и разошлите по базе, можно выложит на стене сообщества, в сторис и т.д. Конечно, Вашим опрошенным будет приятно получить хоть малюсенький, но презент – скидка на процедуру, лично от Вас подарок, подарочный сертификат и т.д.

Работать с опросами легко и просто, а главное, без лишних вложений!

Не стесняйтесь заходить на личные страницы своих текущих клиентов в социальных сетях и выписывать группы, в которых они состоят, их возраст, род занятий, есть ли дети и так далее. Будет полезно всё, что вы найдёте. Сделайте таблицу, чтоб было удобней.

Шаг 2: составить клиентские аватары

Составить портрет (аватар) клиента можно двумя способами:

1) подумать, кому могут пригодиться продукт или услуга, и описать ЦА, исходя из характеристик предлагаемой услуги. Например, ясно, что ключевыми клиентами маникюрного салона будут женщины, а барбершопа — мужчины. Причем в обоих случаях одной из потребностей может быть желание поддерживать определенный статус.

2) составить портрет на основе анализа тех, кто уже воспользовался вашими услугами. Зайти в профиль каждой клиентки и почитать: чем интересуется, доходы, возраст наличие детей и т.д. Можно ей опрос предложить. Главное, чтобы ответы на вопросы не занимали много времени. Тогда пользователи будут быстрее вовлекаться в предложенные активности.

А можно составить аватары другим методом - разделить всех своих клиентов на группы по полу, платежеспособности, по схожим интересам, образу жизни, потребностям.

Старайтесь представить не группу людей, а отдельного человека, например:

Ольга, 25 лет. Студентка, учится на медика. Есть молодой человек. Живет в Подмосковье, снимает дом. Уровень дохода средний — родители обеспечивают. Любит ходить на выставки, в музеи. Общительная, открытая. Подписана на сообщества с котиками, любит животных. Основная проблема — тонкие сухие волосы, за которыми нужен постоянный уход.

Елена, 35 лет. Замужем, 2е детей (7 и 3 года). Не работает, домохозяйка, большую часть времени посвящает детям. Живет в центре Москвы в собственной квартире с мужем. Уровень дохода высокий — муж обеспечивает и подработка в соцсетях «для своих нужд». Увлекается фитнесом и диетами, следит за внешним видом. Носит дорогую стильную одежду, подписана на соответствующие сообщества. Основная проблема — из-за нехватки свободного времени мало общения, поэтому ищет его везде: нужны свободные уши, приятная атмосфера. Конечно, красивый маникюр и брови приятно порадуют))

Екатерина, 50 лет. Начальница в крупной фирме. Разведена, дети взрослые, живёт сама в шикарном особняке на окраине Москвы. Уровень дохода – высокий. Увлекается йогой, медитацией, правильным питанием. Выглядит моложе своих лет. Любит животных. Подписана на сообщества по психологии, отношения. Основная проблема – хочется всех поучать, давать советы «знаете, милочка….» - типа того. Приходит в салон, так как здесь все её слушаются, улыбаются и молчат)) Конечно, все процедуры в салоне ей нравятся.

Алиса, 25 лет. Муж и дочь, 7 лет. Живёт на окраине Москвы в маленькой квартире. Работает, но уровень дохода семьи – низкий. Любит детей. Интересуется поделками, рисунками и другим творчеством. Подписана на творческие группы, барахолки разные, рецепты недорогих блюд. Экономит на чем-то, чтобы сделать аппаратный маникюр в хорошем салоне. Основная проблема – высоковата цена. Нравится, что в салоне к ней относятся, как к дорогому гостю – конфетки с чаем, все вежливые, атмосфера приятная

Максимально очеловечивайте своего героя)). Он должен быть живой. Аватары настолько подробные, чтобы Вы чётко представили своего клиента, а не какого-то среднестатистического человека, которого и не существует. Такое сужение поможет увеличить продажи и снизить затраты на продвижение.

Эти примеры я придумала, как вариант для салона или студии красоты, образно)) Ваша ЦА может быть совсем другой и кардинально отличаться от представленной.

Шаг 3: тестируем уникальное торговое предложение (УТП) для каждого аватара

Как видим на примере, все аватары кардинально отличаются друг от друга! А значит, для каждого нужно придумать индивидуальное предложение. Итак, подробней:

· Подумайте, что может заинтересовать студентку Ольгу с сухими волосами? Может, процедуры с массажем головы и увлажнением волос, а бонусом -скидка на классную увлажняющую маску для ухода за волосами в домашних условиях?

· Елене с 2мя детьми что можно предложить? Допустим, можно пригласить её вместе со старшей дочерью на маникюр со скидкой 30%. И девочке приятно, и мама расслабится, и салону хорошо- ведь в следующий раз они снова придут вместе! После маникюра – чай с конфетками и непринужденная беседа

· Екатерине 50 лет предложу-ка я бартер: она проводит анализ салона по некоторым проблемным показателям и получает 1 процедуру взамен.

· Алисе, 25 лет с низким доходом – предложу абонемент на месяц на маникюр со скидкой 20%

Вот таким нехитрым способом можно найти себе новых клиентов и удержать старых))

Настраивать таргетированную рекламу нужно именно по аватарам клиентов: пол, возраст, в каких группах состоят, семейное положение, регион, ключевые фразы – надо тестировать и по ходу там посмотрите. Есть сейчас разные сервисы – парсеры, которые позволяют прям с точностью выделить Вам людей, которые могут стать клиентами салона. Популярный парсер знаю– Таргет Хантер.

Понравилась статья? Я старалась)) Подпишитесь и лайк.

Если есть что дополнить, пишите в комментах))