Насколько нам известно, Mitsubishi Lancer Evolution, который мы все знаем и любим, появился в конце 1980-х годов как омологированные версии седанов Lancer того поколения, участвовавших в ралли. Но был ли Lancer первым автомобилем, который использовал стабильную, AWD компоновку, крепкий, агрессивный четырехдверный стиль кузова и знаменитый турбо-четырехцилиндровый двигатель 4G63T? Нет.
В те времена, когда раллийные гонки были горячей темой для почти всех производителей автомобилей, Lancia, Ford Cosworth и Audi были одними из богов среди них, особенно в категории "Группа А". Именно здесь Mitsubishi продемонстрировала свою мощь, взяв обычный среднеразмерный седан и снабдив его всеми необходимыми инструментами для борьбы с хитрыми и грубыми грунтовыми дорогами группы А.
Именно здесь в игру вступил всемогущий турбо-четырехцилиндровый двигатель 4G63T, который в стандартной комплектации использовался на Galant Group A и развивал мощность до 300 л.с., что было вполне удовлетворительно в быстром темпе автоспорта, которым была Group A. В конечном итоге, прочная платформа AWD, сбалансированное среднеразмерное шасси, относительно легкая конструкция и быстрый, но мощный турбированный четырехцилиндровый двигатель обеспечили японскому бренду не менее 6 побед в группе А, прежде чем в 1992 году времена изменились; Ford перенес Sierra/Sapphire Cosworth на более компактный кузов Escort; Subaru разработала Impreza для замены Legacy; Toyota в конечном итоге заменила купе Celica на Corolla, а вскоре Mitsubishi решила адаптировать и перенести свою корону раллийных гонок Galant на кузов Lancer, что привело к появлению легендарного Lancer Evolution.
Что касается серийной версии для широкой публики, то, пожалуй, это более важная часть, о которой следует знать... В 1987-1992 годах Mitsubishi серийно производила Galant VR-4 E39A и выпускала его за пределами Японии в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии и некоторых других странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как и прежде, он сохранил раннюю версию 2,0-литрового двигателя 4G63T, который вскоре стал основой для Lancer Evo, который продолжал его наследие в течение следующих 13 лет. Поскольку это была первая итерация 4G63T, он был не таким мощным, как более поздняя версия Lancer, и производил около 237 л.с. (или 195 л.с. на некоторых рынках), а не 276 л.с., как Lancer (ограниченный). Это давало автомобилю приемлемую максимальную скорость 130 МПХ (210 км/ч) и время разгона 0-60 около 7 секунд. Он также имел усилитель 4WS (4-Wheel Steering), стойки MacPherson спереди и многозвенные стойки сзади, и был первым Mitsubishi, который использовал передовые системы (на тот момент) AYC, независимую подвеску 4 колес, ABS на 4 колеса и так называемую "Dynamic ECS", она же "Dynamic Electronic Controlled Suspension", которая сохраняла автомобиль податливым и хорошо ставила ноги на землю. Для автомобиля конца 80-х годов Mitsubishi действительно постаралась на славу, используя все эти передовые технологии; все эти улучшения управляемости и подвески создали невероятно отзывчивый, удивительно комфортный и маневренный седан с большим запасом сцепления с дорогой, который действительно мог бороздить дороги категории B, оставаясь при этом восхитительно спокойным повседневным водителем.
Но история Galant VR-4 не закончилась с появлением Lancer Evo. В 1996 году Mitsubishi вновь представила Galant VR-4, взяв за основу седан Galant 8-го поколения.
Старый отец Galant был еще не закончен.
Отказавшись от 4G63T, Galant VR-4 EC5A вместо него использует новый двигатель: 2,5-литровый 6A13TT, двигатель V6 с двумя турбинами. Нет, это не тот же самый двигатель от 3000GT. В любом случае, теперь он достигает отметки в 276 л.с., на которую в те времена были ограничены большинство японских автомобилей, хотя реальная мощность могла быть и выше. Благодаря более мощному двигателю, он теперь мог развивать максимальную скорость 150 MPH (240 KM/H) при снятых ограничениях и разгоняться от 0 до 60 примерно за 5 с половиной секунд. Новый VR-4 выпускался в двух комплектациях, Type-V и Type-S. Разница между ними заключалась в том, что Type-V мог быть оснащен либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо INVECS-II, специальной 5-ступенчатой полуавтоматической "самообучающейся" коробкой передач, основанной на коробке Tiptronic от Porsche, а Type-S имел задний дифференциал AYC от Lancer Evo IV, что обеспечивало ему превосходный баланс и удивительную маневренность для его размера и веса. Это поколение Galant VR-4, очевидно, более популярно по сравнению со старым E39A, в основном из-за агрессивного стиля и отличного 2,5-литрового TT V6, который можно настроить до эпических масштабов, если все сделать правильно, так как эти двигатели были построены надолго.
Существовала версия универсала этого поколения под названием Legnum VR-4. Как и Galant до него, он должен был иметь другое название для другого стиля кузова.
К сожалению, хотя гражданский Galant продолжал выпускаться до 2012 года из-за низких продаж, квоты и экономические проблемы привели к тому, что Galant VR-4 закончил свое существование к 2003 году. Это позор и, возможно, своего рода предзнаменование. Поскольку прямым конкурентом Galant со времен E39A была Subaru Legacy 2.5GT, когда Galant VR-4 прекратил свое существование в 2003 году, Legacy 2.5GT потерял своего главного конкурента, но Subaru продолжает существовать и по сей день. По совпадению, Impreza была прямым конкурентом Lancer Evo, пока Evo не сняли с производства в 2015 году, а Impreza WRX STi продолжила свое существование. Или это странное совпадение, или судьба - решать вам.
В заключение хочу сказать, что, хотя Lancer Evo великолепен и служит единственной вещью, которую Mitsubishi продолжала выпускать последние 10 лет, поклонники Evo должны постараться узнать Galant VR-4 и отдать ему должное, потому что без Galant VR-4 не было бы никакого Lancer Evolution. За Galant VR-4 стоит определенная историческая родословная, и, возможно, именно она обеспечивает ему небольшой, но непоколебимый культ, не считая иррациональной любви к большим среднеразмерным седанам с потенциалом производительности и небольшого хипстерского преимущества иметь 4-дверный автомобиль от Mitsubishi, который не является Evo.
Можно сравнить отношения между Evo и VR-4 как между двумя горячими сестрами. Evo - это молодая, более живая и активная красотка, которая одевается в самые дикие наряды или то, что модно, которая очень экстравертна, имеет много друзей и обожаема практически всеми, а VR-4 - это красивая, старшая, более сдержанная и тихая, которая любит одеваться и жить более консервативно. Хотя не так много людей, похоже, знают о ней, те, кто знает, и, преодолев ее пассивный характер, узнают, что она - чертовски хороший игрок, о котором вы даже не подозревали. Все сводится к вкусу, и я, например, сделаю все, чтобы преодолеть загадочный характер старшей сестры. ▪
чирик-чирик