Найти тему
Сибирь Гоа

Сегодня я разговаривала со своей подругой, она - психолог

Знаете, мы с ней дружим с 6 класса, с того момента как я из 6 «е» перешла в 6 «в», в уже далеком 1998 году. И оказалось, что мы и живем рядом, в 150м друг друга. Неудивительно, что Лена стала моей настоящей подругой. 

Мы делились всеми школьными переживаниями, мечтали о первом поцелуе и быстрее повзрослеть (как же без этого). После школы Лена уехала в Москву, она поступила в ВШЭ на психолога, а я, как бы ни старалась вырваться из нашего провинциального города, волею судьбы осталась и попала в пед институт. 

Дальше Лена вышла замуж и я впервые на пятом курсе из далёкой Сибири полетела на самолёте к ней на свадьбу. Потом я закончила институт и оказалась в Турции, затем в Гоа… в какой-то момент мы перестали общаться. У всех своя жизнь: новое окружение — новые друзья, муж, дети, заботы и все попытки поддерживать общение,  базировавшиеся, естественно, только на школьных впечатлениях заходили в тупик. Дальше не шло. То есть мы перемывали косточки нашим одноклассникам, общим знакомым, которые несмотря на расстояние вдруг иногда, все-таки, появлялись, но что-то мешало. Наверное чувство конкуренции, оставшееся со школы. Тогда оно нам помогало выжить, но времена поменялись, а привычка осталась. 

В школе мы обе учились хорошо, но у Лены всегда получалось лучше. И вот это чувство «не уступить», доказать, что ты тоже иногда можешь быть круче двигало нами обеими. Лена была чуть лучше в учёбе, а я - в спорте. И как-то, уже через года, мы с ней об этом поговорили и стало легче. Оказывается, что мы обе это чувствовали, но признаться в этом было сложно, а здесь раз - и случилось. Дружба не сразу, но медленно начала идти в верном направлении.

С Леной сегодня мы проговорили больше двух часов. Это приличный промежуток времени потому как я вообще интроверт, мне вполне комфортно одной. Но раз в два-три месяца хочется узнать как дела у других и поделиться мыслями. Сегодня утром я проснулась и такая: Я же не слышала Лену сто лет! И позвонила и мы так хорошо поговорили… 

С ней вообще когда разговариваешь всегда как-то уютно и тепло. Она так по-доброму, мягко задаёт вопросы, что ты сам находишь ответы на вопросы. Обожаю такие продуктивные беседы. 

А ещё благодаря Лене я сегодня немного поменяла точку опоры. Вернее мне понравилась ее мысль, конечно же надо ее обмозговать хорошенько, но я уже готова с ней поделиться. Может и вам она понравится. Рассказываю. 

Моя идея в том, что как бы мы не старались ради детей: максимально их любить и уделять внимание, дать им свободу, дать достойное воспитание и приличное образование, не дать им почувствовать, что они обделены чем-то, то все равно через года мы узнаем, что что-то было не так и нас обвинят. Например, не давали все время сидеть за телефоном и поэтому они не стали теперь крутыми программистами, как сосед Артем или заставляли их убирать какашки от собаки и теперь у них на веки вечные аллергия на собак (я утрирую, конечно же), но смысл вам понятен, да? Все родители делают максимум для своих детей в меру своего понимания и возможностей, но дети этого не ценят. Не зря говорят, что родители любят детей больше, чем дети своих родителей. Так вот, я говорила Лене, что нет смысла напрягаться и лезть из кожи вон, наступать себе на горло, все равно будет так, как должно быть. Дети поймут это только сами став родителями, на что моя подруга ответила:

  • Да, ты права, но есть одно чему мы должны научить наших детей и чему не учили нас. 
  • Чему же? 
  • Уметь слышать себя, понимать чего ты хочешь. Тогда тобой не смогут манипулировать. Такой человек, попадая в сложную ситуацию, а они случаются у всех, будет в первую очередь ориентироваться на себя, на свои ощущения, он сможет быстрее понять что истинно (для него), а что - навязано обществом. Вот твои родители тебя этому учили? Нет, и мои нет. А это очень важный навык, спасающий жизнь. 
  • Мои родители точно хотели, чтобы я выросла хорошим человеком, получила  образование, вела себя соответственно обществу. Отсюда было: «так нельзя» и «так не делай», но почему - они не объясняли, потому что не знали почему. И как надо делать они сами не знали, потому что их родители тоже не знали как надо. Все были заняты выживанием, хлебом насущным. Да даже наше образование до сих пор построено на том, что нельзя делать нежели на акцентировании внимания на том, что получается. В тетради подчёркивают красной ручкой то, что неверно и никогда не отменят зелёной пастой правильное. Или же в школу вызывают родителей только тогда, клад ребенок нарушает правила дисциплины или скатился на двойки и никогда не вызывают в школу, чтобы похвалить его. Внимание идёт не на успехи, а на промахи. Так же и во взрослой жизни. И когда мы погружаемся в проблему, то тем больше закапываем себя потому что умеем смотреть только из негатива, а не с позиции себя. 
  • Да, вот поэтому мы должны научить детей понимать себя. Все остальное у них будет идти прицепом. 
  • Да уж, осталось понять, как научиться сначала это делать самому 😁