Найти тему
Red_Future

Разговоры о важном 7-8 музыка и ледоколы

Итак, продолжим рассматривать темы для разговоров о важном, которые валятся на Российских школьников и учителей. На сей раз посмотрим на две сразу, поскольку про первую сказать особенно нечего. День музыки событие нейтральное, если бы не попытка внести внезапный квасной патриотизм на пустом месте.

Теперь школьники и старшеклассники, а также студенты СПО, в том числе и профильных училищ культуры, сделают для себя важное открытие. Оказывается, с каждой страной обычно ассоциируется определенный тип музыки, например, итальянская опера, американский джаз и русский балет… а енот — это очевидно рыба.

Теперь балет — это не искусство танца, несомненно связанное с музыкой, но все же не сводимое к ней, а именно музыка, причем прочно ассоциирующаяся с Россией. Гениальное открытие, необходимо срочно его запатентовать. А все почему? Потому что господа, составлявшие урок, хотели обязательно приписать России какую-нибудь особенность в области музыки. И не имели ни мозгов, ни воображения хорошенько рассмотреть изучаемый вопрос.

Более того, не додумав свое «гениальное» открытие господа бросают его на полпути, рассказав о том, что в России внезапно вышел балет Стравинского «Петрушка», а потом демонстрируют такую же остроту ума и длину памяти как у балаганной куклы. Потому что рассказ про балет внезапно прерывается, продолжается рассказом о Шостаковиче и его Ленинградской симфонии. И встает немедленный вопрос - а сразу-то так почему нельзя было? Хотелось обязательно кивнуть на дореволюционную культуру? Не хотели будоражить народ призывами к патриотизму?

Если уж ведете пропаганду, почему бы не спросить «может ли музыка быть оружием?» и рассказать о том, как симфония поддерживала боевой дух советских солдат и работников тыла, а союзники могли прочувствовать борьбу огромного города, послушав величественные звуки. Можно было рассказать о том, что в США первым исполнителем стал эмигрант из Италии отказавшийся сотрудничать с фашистским режимом. Но всего этого не делается.

Урок смешивается в мутную бурду, где мелькают клочки информации, такое ощущение, что ориентируются на людей, которые считают великим откровением видео типа «15 интересных фактов обо всем на свете, без системы связи и смысла, половину из которых мы переврем, а вторую расскажем так, что никто ничего не поймет».

В целом, хочется вспомнить еще один исторический факт - долгое время на протяжении 17-18 вв. некоторых итальянских певцов (как для участия в светской опере, так и для церковных хоров) кастрировали для сохранения высокого голоса. В общем, чем дальше, тем больше, впечатление, что пропаганду пишет именно такой несчастный мальчик-кастрат.

Однако более интересен второй урок, во-первых, внезапно, он резко изменил тематику, не так давно предполагалось, что ученикам в очередной раз расскажут о семейных ценностях (обязательно традиционных). Однако внезапно все изменилось и нам предлагают «атомный урок», причем не в том смысле, о котором можно подумать, напротив подчеркивается, что атом можно использовать в целях мирных (мы только «за»). При этом исследуется такая специфическая тема, как использование атомных ледоколов и освоение Арктики и северного морского пути.

Тут нужно указать на несколько моментов, во-первых, отрадно, что опять получило подтверждение материалистическое понимание общества и его развития, так как материальные факторы в виде большой кучи денег у Росатома и аффилированных контор, а так же рекламная кампания вокруг Севермора, перекрывает даже желание рассказать о традиционных ценностях еще раз. Хотя авторам этого урока следовало бы знать того «классика», которого они цитируют в предыдущем разговоре, а именно духовного поэта Солодовникова, которые доходчиво объяснял, что счастье не в атоме и в космосе, всё это наваждение и человеку не нужно.

Во-вторых, название урока гласит что «Россия мировой лидер в атомной отрасли». Заявление громкое, однако к сожалению, все не все так радужно. С 2012 года Россия ввела в строй 4 новые ядерные установки, Китай — 39, Великобритания — 10. Несмотря на сокращение количества установок в США, они занимают первое место в мире по количеству действующих ядерных установок. Сейчас по количеству АЭС первое место в мире занимают США, а второе КНР.

Хотя отечественная наука способна делать открытия в области атомной промышленности, а инженеры выдать уникальные разработки, но за ними сейчас стоит куда как более слабая промышленность чем в СССР, и в результате есть локальные прорывы, а массовости нет. Таким образом, нас немного вводят в заблуждение Россия - один из лидеров атомной отрасли, но уже не абсолютный лидер.

Однако в уроке речь пойдет не столько об атомной отрасли, сколько об освоении Арктики при помощи атомных ледоколов. Перед учениками выступает холеный представитель компании по связям с общественностью. Времени у него немного, поэтому для младшеклассников видео обрезано, а для старших имеется полная версия, не заставлять же уважаемого человека работать. Он опять, в стиле популярных блогеров, расскажет про то, как интересно в Арктике, какая там природа, какие у нас ледоколы и призовёт учиться, чтобы стать капитаном или механиком на ледоколе, или же конструктором оного. Особенно интересно это слушать студентам СПО специальности, например, «графический дизайн» или «повар», ведь для них очень актуально резко начать учить физику и прочие точные науки, штудировать сопромат и теорию судовождения.

Рассказ об атомных ледоколах в целом неплохой, однако опять чувствуется рука несчастного итальянского мальчика кастрата. Ведь не упомянуто о таких «незначительных» деталях как, то, что СССР был пионером мирного использования атомной энергии и собственно атомные ледоколы создавались именно там и больше нигде. Более того, в то время как советская страна создавала атомный ледокол для мирного освоения Арктики, США создавали первую атомную подводную лодку для возможной войны.

Привычно не упомянув советскую страну создатели урока живописуют ТТХ ледоколов. Оно может и неплохо, но все это не очень близкие для ребят факты. Общая жиденькая информация, без особого внимания к деталям, из видео не совсем понятно почему ледокол может колоть лед. Зато много внимания уделено тому, что на одном из кораблей нарисована гигантская акулья пасть. В окончании занятия рассказывают, что строятся еще более мощные машины, такие как ледокол проекта 10510 «Лидер», головное судно серии которое должно быть спущено на воду к 2027 году и получить название «Россия». Характерно, что для последнего показывают только трехмерную картинку, а не обводы строящегося корабля. Опять-таки ледоколы — это хорошо и северный морской путь — это хорошо, однако остается проклятый вопрос - кто строит корабли и для чего.

Атомный ледокол  "Ямал", то самый, с "акульей мордой"
Атомный ледокол "Ямал", то самый, с "акульей мордой"

Итак, новейшее судно строит ООО «ССК «Звезда». Сие предприятие на 80% принадлежит Объединённой судостроительной корпорации, а еще 20% принадлежало южнокорейским капиталистам, пока они не продали свою долю Роснефти, которая в свою очередь на 40% принадлежит иностранным «инвесторам», таким как Бритиш Петролеум.

Объединённая же судостроительная корпорация формально на 100% государственная, однако управляется она как обычная частная компания советом директоров, то есть та же история, что и с «Газпромом» - можно приватизировать прибыли и национализировать убытки.

Еще не менее интересно, что доки для ООО «Звезда» строит китайская строительная кампания, то есть Россия на такой большой проект не способна. Впрочем, мы уже видели подобное в «Лахта-центре», который строила турецкая компания. Таким образом, такой важный проект наши власти не могут осилить самостоятельно.

А для чего такое внимание ледоколам? Россия хочет освоить и обеспечить северный морской путь, для чего ведет пропагандистскую подготовку. Для чего резко вносит новые темы в разговоры о важном. В школах и СПО рекламируется инициатива «ледокол знаний, на экскурсию на полюс призывают группу школьников, выигравших научные конкурсы. Дело хорошее, правда для большего пиара этой акции к ней привлекают за государственные деньги популярных блогеров, таких как Руслан Усачев или Ян (прости господи) Топлес. Что характерно, эти и прочие приглашенные на экскурсию на северный полюс лидеры мнений придерживаются либерального мировоззрения и являются активными, по крайней мере, официально активными оппозиционерами. Но это полбеды, проблема в том, что эти лидеры мнений, даже если официально заявляют о том, что являются научпоп-блогерами, на деле несут не просвещение, а затемнение, впрыскивая в мозг молодым людям жидкую окрошку из перепутанных и перевранных фактов, замешанных на рекламе и огромном самомнении. Не лучшие спутники в образовательной экскурсии.

Таким образом, можно видеть, что дело пропаганды идет ни шатко, ни валко, по принципу вали кулем, потом разберём. Однако следующим занятом должна стать своеобразная жемчужина «день, когда ничего не произошло» или день единства батрака и магната, праздник имени 4-го ноября.

Конец.