Найти в Дзене

Шесть марок бурбона, которые сформировали его таким, какой он есть сейчас

Бурбон имеет долгую и успешную историю. И в ней присутствуют ряд брендов, которые изменяли концепции и формировали новые подходы к выпуску этого напитка. И в этом материале я хочу познакомить с ними, а также рассказать, что они привнесли и как изменили мир бурбона.

Первый бренд - это Old Crow. Этот бренд был основан в 1830-е годы Джеймсом С. Кроу. И тут важно немного рассказать про того, кто сделал много для мира бурбона. Доктор James C. "Jim" Crow (1789–1856) родился в Ивернессе, в 1822 году стал доктором медицины в Университете Эдинбурга. В 1823 он переехал из Филадельфии в Кентукки и стал работать на дистиллерии, активно внедряя научные исследования в процесс производства. В 1835 на свой дистиллерии Glenn's Creek в Woodford County, Kentucky - стал проводить эксперименты по осахариванию и измерению содержимого сахара. Он не изобрел процесс затирания, а усовершенствовал его. Он не изобрёл технологию Sour Mash, она была ранее, но он научно её обосновал и вывел оптимальную формулу. Он создал бурбон, устанавливающий высокие стандарты качества и постоянства. На протяжении 19 века Old Crow был эталоном бурбона, к которому стремились другие винокурни. О любом хорошем бурбоне судили по сравнению с Old Crow.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Old Forester - это следующий бренд, изменивший представление о бурбоне. Это был не первый бурбон, который был разлит по бутылкам, многие торговцы разливали бурбон в бутылки до Old Forester. Но Old Forester был первым брендом, который продавался только в бутылках, что в то время было революционной идеей. В эпоху, когда винокурни продавали большую часть бурбона в бочках, а потребители покупали виски в собственной бутылке или фляге, Old Forester доказал, что бренд можно продавать бутылками с прибылью. Когда технология позволила производить недорогие бутылки, все винокурни начали разливать в них собственный виски.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Многие люди помнили, что раньше покупали виски непосредственно из бочек в салуне или винном магазине. И он создаёт Weller’s Original Proof, чтобы удовлетворить этих людей. Это был бурбон разлитый в бутылки бочковой крепости без редуцирования. Крепость этих оригинальных бутылок варьировалась от 110 до 112 proof (55% - 56%abv). Несколько лет спустя было решено разливать его по бутылкам с крепостью заливки нью-мейка в бочку, чтобы не лицензировать каждый год новый выпуск с другой крепостью. Так появился Weller 107. Он открыл двери для выпуска бурбонов с бочковой крепостью. Во времена администрации Рейгана были внесены изменения, облегчившие выпуск бурбонов под одной маркой с разной крепостью.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Когда группа руководителей Schenley объединила свои деньги и приобрела винокурню Ancient Age Distillery в 1980-х годах, они решили, что им нужен бренд супер-премиум класса в качестве флагманского. Elmer T. Lee вспомнил, как Mr. Blanton собирал со складов очень хорошие бочки с бурбоном и разливал их по одной бочке за раз, чтобы его дарить. Так родился Blanton’s Single Barrel Bourbon. Это был не первый бурбон, который разливался из одной бочки. Почти весь бурбон в 19 веке был бурбоном из одной бочки, так как он продавлся бочками, и из них потом и разливался конечному потребителю. И Old Forester, и Old Overholt предлагали потребителям возможность покупать виски из бочек, специально отобранных для них ещё в 1940-х годах. Что сделал Blanton, так это создал современную концепцию бурбона из одной бочки, которая была продана широкой публике.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Booker Noe не был поклонником выпуска однобочковых бурбонов. Он знал, что однобочковые выпуски всегда будут непостоянными, и выбор лучшей бочки для этих релизов ослабит вкусовой профиль марки бурбона в целом. Это стало причиной создания концепции Small Batch (малых партий). Booker создал бренд Booker's для подарков, подобно тому, как это делал Albert Blanton в 1940-х годах. Однако его подарочные бутылки были разлиты прямо из чана, в котором смешивались несколько бочек, без фильтрации и при полученной суммарной крепости без редуцирования. Таким образом, бурбон Booker’s лидировал не только как Small Batch бурбон, но и как бурбон, не использовавший фильтрацию перед розливом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Последняя бренд - это не бурбон как таковой, а виски, который был финиширован. В конце 1990-х Jim Beam представил Distiller’s Masterpiece - бурбон десятилетней выдержки, выдержанный в бочке из-под коньяка. Шотландская индустрия делала это в течение многих лет, но Distiller's Masterpiece стал первым американским виски, сделавшим это в современную эпоху. Этот бренд открыл дверь для производства виски с финишами в разных бочках, выпускаемого сегодня американскими винокурнями.

Эти шесть брендов внесли огромный вклад в формирования текущий концепции производства и продаж бурбона. И они оказали влияние практически на каждую марку бурбона, которые представлены на полках магазинов.

Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Slàinte!
Еда
6,93 млн интересуются