Найти тему

"Тени Аллетрии.Забвение" Глава шестая

Оглавление

Глава Шестая

Пути отхода

Утро выдалось холодным, даже холоднее, чем прежде. Время близилось к рассвету, когда Эларонд, скинув с себя одеяло, встал с койки. Рядом, на всё той же узенькой кровати, стоявшей в его комнате, после вчерашней ночи крепко спала Майли, чьё голое тело скрывало лишь одеяло. Перебирая в голове всё, что произошло после того, как они оба поднялись наверх, эльф слегка улыбнулся, а после, словно опомнившись, окинул беглым взглядом комнату, пытаясь отыскать свою одежду. Остальные уже наверняка проснулись, значит самое время спросить у Глима про обещанное золото. Трактир гудел всю ночь и не переставал гудеть даже сейчас, когда, казалось бы, все шумные пьяницы должны были разойтись по домам. По залу устало носилась та самая официантка, которая ещё вчера, заигрывавши, предлагала Глиму выпить эля. Несмотря на все свои заявления об огромной и искренней любви к Арэдхель, Эларонд был тем ещё Казановой. Причем вкусы его всегда разнились – девушек он не перебирал, не гнушаясь вниманием ни людей, ни ящеролюдов, ни других народов Алетри. Он не был предвзят, всегда вёл себя галантно и вызывающе, дабы привлечь внимание публики. О его любовных похождениях во многих городах слагались самые настоящие легенды, но даже после яркой и бурно проведенной ночи, он редко возвращался к своим любовницам, пускаясь в поиски новой пассии. Казалось, что ни одна девушка в городе не будет обделена его вниманием и остаётся только дождаться своей очереди.

Достав из кармана несколько звонких золотых монет, Эларонд подкинул их в пустой поднос официантки и тут же поцеловал её в холодную, чешуйчатую щеку. Девушка смущенно потупила взгляд в пол, можно было подумать, что вот-вот её голубовато-зеленая чешуя покроется багровым румянцем, но эльф спешил поторопить это событие. Подхватив ящерку на руки, Эларонд схватил со стола трактирщика пару чарок эля и, громко свиснув, прокричал на весь зал:

- Эй, парни, кто заказывал эль?!

Сидевшие в зале мужики засмеялись так, будто в помещении зарокотал самый настоящий гром, и тут же подняли руки вверх.

- Ну, красотка, сегодня нас явно ждёт тяжелый день. – прошептал официантке мавриэль, опуская её на землю. – Но вечером, я должен быть свободен. Если что, буду ждать тебя у вон тех бочонков гномьего.

- Хэй, герой! – донеслось со стороны лестницы, и все тут же обернулись. – А меня так поносишь?

Такая маленькая на фоне высоких потолков и добротных дубовых столов, не спеша спускалась Майли, успевшая за это время одеться и собрать свою походную сумку. Эларонд молча подошёл к гномке, и, усадив её на плечо, уверено подошел к трактирщику.

- Чэй’Тин, набери даме кубок “Полуночницы Скишо”, вчерашний напиток её не впечатлил. Всю ночь скакала, как резанная.

- Скажи спасибо, что меня не вырвало на тебя крепыш, еле сдерживалась после твоей бурды.

- Э-эй, полегче кудряшка, мавриэли всю жизнь нипвотч пьют, до сих пор никто не умер.

- То-то я смотрю вы все такие бледные. – эти слова добили местных завсегдатаев, большая часть которых, регоча, валялась на полу.

Подав Майли её кубок, Эларонд медленно пошел вдоль зала. Глим должен был быть где-то здесь, но среди всех этих пьяных эльфов, которые, даже сидя на стуле казались истинными великанами, сложно было разглядеть маленького, бородатого толстячка. К слову, тавриэлей сегодня здесь было действительно много. Тихая, до вчерашнего вечера, таверна превратилась в главный праздничный зал деревни Дарккоуст. Причем поводов для подобной пьянки, Эларонд не находил. Толпы мужиков веселились, громко пели и кричали, и заливали в свои широченные пасти столько эля, что большая его часть стекала по пышным усам и бороде. О местных праздниках эльф почти ничего не знал, разве что о каких-то особо известных в соседних королевствах, но приезжавшие из Сонрила путешественники всегда хорошо отзывались о гостеприимных и веселых тавриэлях, для которых, что ни день, то праздник. Наконец, в куче темноволосых эльфов, показалась маленькая гномья голова. Глим сидел в отдельной каморке, которая раньше была комнатой отдыха для трактирщика и официантов. Но собственные дела для гнома были важнее, чем чей-то комфорт, а горсть золотых монет решала все вопросы – с того момента, как экспедиция заехала в этот постоялый двор, комната отдыха превратилась в их самый настоящий, но всё же временный, штаб. Роясь в снятых с лошадей седельных сумках, Глим громко ворчал, изредка поглядывая на разложенную на столе карту Сонрила.

- Чёрт, да куда же он запропастился…- поиски гнома прервали вошедшие в каморку Майли и Эларонд.

- Что-то потерял, Глим? – толкнув гнома в плечо, спросил мавриэль.

- Проклятье, Эларонд, не нагнетай. Он точно где-то здесь, только завалился куда-то.

- А что за карта? – Майли почти улеглась на столешницу, чтобы потянуть на себя кипу бумаг, на которой лежала карта. – Тут какие-то метки…

- Это нам и надо обсудить. А, вот же! – он крикнул так громко, что сидевшие недалеко пьяницы встрепенулись. – Наш ключ к несметным сокровищам.

В руках у гнома замерцал резной тотем, на котором были изображены пугающие картины. Он мерцал так, словно из старого куска дерева сочилась жизненная энергия, которая в любой момент может вырваться наружу. Взяв у Глима тотем, Эларонд присмотрелся к нему поближе. Сцены на тотеме изображали некие кровавые события, многие из которых эльф не мог разобрать.

- А, по-моему, это обычный кусок древесины. – скептически заявила Майли. – Не похоже “это” на что-то ценное.

- Нет же, присмотрись. – Эларонд притянул гномку к себе, чему та спокойно поддалась.

- Я насмотрелась на тебя вчера. Хотя без одежды ты действительно выглядишь ещё лучше. Безумно красиво. – Майли прикусила нижнюю губу, а её ноги невольно сжались крепче.

- На тотем посмотри. Видите, там драконы, эльфы и рыцари с продолговатыми мечами. Это резня храмовников в Гаэльском Монастыре. Только больше я не вижу знакомых изображений. Там ниже только кучка гоблинов в плащах и шкурах, которые приносят в жертву своим богам какой-то предмет. Тотем старый, почти всё стёрлось, и эти красные жилы света не дают всё рассмотреть.

- Мне не важно, что какой-то полоумный доисторический монах там нарисовал! – заявил Глим, выхватив тотем из рук Эларонда. – Я точно знаю, что он может помочь нам попасть в гробницу. Вот, здесь. – гном тут же метнулся к карте, тыкнув своим коротким, толстым пальцем в нанесенный чернилами кружок.

Метка располагалась совсем недалеко от Дарккоуста, чуть-чуть южнее, в сторону пресловутого города Айсфорда. В тамошних землях не было ничего, кроме леса и длинных горных расщелин, откуда мало кто возвращался живым.

- Ты уверен, что там есть хоть что-то стоящее?

- Моя интуиция ещё никогда нас не подводила. Местный шахтер рассказал мне о древней, запечатанной гробнице в ущелье, где они капали шахту, и передал тотем, как подтверждение своих слов. Говорю вам, Эларонд, это дело стоит свеч! Только представь, какие богатства там хранятся. Тавриэли уже не раз проговаривались о сокровищницах древних гномов в этих местах. Я чувствую, эти ушастые пройдохи что-то скрывают. Не хотят делится с нами своим золотом.

- В ущелье будет сложно пробраться…- протянул Эларонд, всматриваясь в карту.

- Сложно? Да вы шутите! Это самоубийство! Нам ни за что не попасть туда, даже если чёртов остров перевернётся вверх дном. – Майли скакала на месте, пытаясь обратить на себя внимание, но её будто никто не слышал.

- Есть один путь, - нарушив тишину, сказал Эларонд, - но об этом ещё пока рано говорить. Нужно добыть горняцкие карты.

- Где ж мы их возьмём? Шахты в ущелье уж пару лет, как закрыли, в Сонриле не осталось тех горняков. – Глим, казалось, уже отказался от этой идеи, но Эларонд снова привёл его в чувство.

- Оставьте это дело за мной, но сначала…- Эларонд мельком взглянул на Майли и, получив одобрительный кивок, вновь повернулся к Глиму. – Наши деньги за экспедицию. Ты обещал отдать их здесь. Если у нас не будет золота, новая экспедиция не сдвинется с мёртвой точки.

- Ах-ха-ха, я знал, что вы оба не лыком шиты, ладно, вот ваша плата. Но если ты не принесёшь мне карты, можешь больше в караван не возвращаться. – Глим швырнул на стол шесть увесистых мешков с монетами, и махнул рукой, разрешая Эларонду и Майли покинуть комнату.

- Замётано, старина. – пожав гному руку, Эларонд вывел Майли из комнаты и поволок её через зал.

- Стой, – Эларонд не останавливался, - эй, погоди! – только дождавшись, когда эльф полностью повернётся к ней, Майли продолжила говорить. – Где ты возьмёшь карты?

- Не здесь. – прошептал мавриэль ей на ухо. – Пошли на крышу, там поговорим.

Он снова усадил её на плечо, и, поднявшись к себе в комнату, подсадил Майли к окну, чтобы та могла вылезти на крышу. Вид отсюда открывался необыкновенный – вся деревня, как на ладони. Дома, конюшни, склады и даже мельница – всё казалось таким маленьким, словно может уместиться ей в кулачек, а люди, так вообще в жменьку.

- Красиво, правда? – Эларонд говорил тихо и ласково, от чего Майли невольно захотелось к нему прижаться.

- Да, и впрямь красиво…

- Видишь ту гору? Я однажды бывал там с отцом. Мы приехали за какой-то мелочью, чего-то вроде ленточек для моих сестёр, но это путешествие казалось таким увлекательным. Я, ещё совсем юный и глупый Эларонд, покорил гору…Взобрался на самый верх и показал всему миру, что вот он я, здесь, любуйтесь и трепещите. Ещё тогда я понял, что дух приключений не отпустит меня…авантюра за авантюрой, и вот, я снова здесь, готовый заявить всем, что я вернулся.

- Ты почти никогда не говоришь о своих родителях.

- Я не видел их уже много лет. Да и рассказывать нечего. Наша жизнь неразрывно связанна с Виндскейлом и всё, что о ней известно, там и останется.

- А Арэдхель? – именно Арэдхель не давала Майли покоя, её существование само по себе было признаком того, что в любой момент Эларонд покинет караван и саму Майли, чтобы бросится вслед за любимой. – Мы провели ночь, но это же не сможет тебя удержать, верно? Даже после нескольких лет, что нас связывают.

- Да, я не идеален, но для неё желаю лучшего, иногда, чего-то большего, чем я. Но вышло так, что наша любовь остаётся крепка, несмотря на все невзгоды. И я ни за что её не покину, даже если нас разделят тысячи вод и земель.

Майли ещё недолго молчала, всё-таки поддавшись желанию прижаться в объятиях к Эларонду, а потом, вспомнила зачем они сюда поднялись:

- Так, где ты возьмёшь карты?

- Есть у меня один знакомый, - начал говорить эльф, медленно попятившись к краю крыши, - думаю он сможет мне помочь. Но об этом поговорим, когда я закончу.

- Что ты делаешь?

- До встречи, Майли Рубран! – Эларонд махнул ей рукой и, сделав последний шаг, полетел вниз с крыши, так быстро, что Майли не успела его остановить.

- Эларонд! – крикнула девушка, глядя вниз, но на земле никого не было, лишь полная мягких мешков повозка.