Вот строки из журнала «Самокат, издававшегося в С.-Петербурге за 1898год: «Октября 11-го свершилось давно жданное событие - состязание
моторов.Всех мотористов,пожелавших выйти на соревнование записалось четырнадцать человек, но на старт вышло всего шесть, моторов трехколесных одноместок и один авто-четырехместный автомо
мобиль системы Бенца, 52 пуд. весу и в 6.5 л. с. Все машины с бензи
двигателями, причем первые
шесть с запасными аккумуляторами
Гонку, проводившуюся по маршруту Александровская-Стрельня- Александровская протяженностью
39верст выиграл П. Беляев на
«Клеман» (вес 75 кг, двигатель «Де Дион-Бутон, 250 см3, 1,75 л. с.). Дистанциюон прошел за 1 час 33 мин. 36 сек., чтосоответствовало 24,5 версты в час.Таксостоялось первое знакомство России с моторным спортом. Так же в 1898году состоялись первые "гонки" по маршруту Москва-С-Петербург, которые позже стали традиционными.
Русские автоспотсмены в те далекие годы уже успешно выступали в крупных международных соревнованиях. Так А. Солдатенков в 1911 году финишировалтретьим на гонках"Тарга-Флорио" ,а в 1912 году А. Нагель - девятымв ралли "Монте-Карло" . В 1913 году он же на машине Русско-Балтийского завода с тремя журналистам совершил пробег в 15000 км по Франции, Испании, Марокко, Алжир и Италии.