Часто маркетологи используют данный прием, чтобы вести покупателя в заблуждение. В данной статье мы разберем понятие "гринвошинг" и как маркетологи пытаются влиять на нас. Понятие "гринвошинг" пришло к нам из США и является комбинацией двух английский слов грин ("Green" — зеленый, экологичный) и вайтвошинг ("Whitewashing" — отбеливание репутации). Впервые данный термин упомянул Джем Вестервельд в 1986 году.
В 80-ые годы в отелях Америки начали появляться таблички, в которых отельеры напоминали о важности заботе об окружающей среде и о том, что постояльцам по возможности необходимо реже менять полотенца и постельное белье. По факту это являлось экономическим сокращением издержек. Основной целью гринвошинга можно назвать введение в заблуждение и манипулирование покупателями для получения финансовой и репутационной прибыли. Компании могут использовать гринвошинг: — для извлечения дополнительного спроса на эко-продукты; — для улучшения репутации; — для формирования положительного образа