Меня здесь раскритиковали, что из моих рассказов выходит, будто бы все новотатарские промышляли только плодоовощной продукцией. Ну, во-первых хотелось напомнить, что речь в основном идет о 75-78 годах прошлого столетия, когда нам было по 15-16 лет и занимались этим не ради наживы. Много ли нам тогда было нужно: солнцезащитные очки капельки, несколько пластинок жевачек и три рубля в кармане на киношку, что бы девчонок закадрить. Когда уж стали постарше, каждый стал заниматься своим делом. Все это началось разворачиваться в период Горбачевского сухого закона.
В один из моих приездов, зайдя к Марсельке во двор, что бы повидаться с ним, я увидел, как наши пацаны, в гараже у Барея разливали в бутылки из канистр Азербайджанский коньяк, коньяк был настоящий с Азервина, они наполняли бутылку и закрывали их закруткой алюминиевой желтой пробкой с язычком. Конечно, хоть я и не был любителем коньяка, но по дешевке взял литр, жидкость была отменного качества.
В то время на ул. Нариманова недалеко от колхозного рынка в угловом доме находился вино-водочный магазин. В Казани в сухой закон, что бы купить водку нужно было через толпу народа пробиться к прилавку и с таким же трудом оттуда выбраться. Говорили, что этот магазин держал кто-то из новотатарских. Но однажды их накрыла милиция. Оказывается, они пробили глухое окно в стене в соседнюю комнату, где не было больше ни дверей, ни окон. Это окно было размером, только что бы в него мог пролезть ящик с водкой. И вот в этой комнате они и буторили спирт, разливали по бутылкам, наклеивали этикетки и пускали в продажу.
Когда говорят: «Требуйте сертификат на товар, чтобы не купить фальсифицированную водку», мне просто хочется смеяться. Заезжает иногородняя машина на ликеро-водочный завод, грузиться водкой, получает накладные, сертификат, но на выезде за воротами их уже поджидают ребята и просто говорят водителю: « Вон видишь, легковушка стоит! Вот оттуда забираешь два ящика водки, и взамен ставишь туда так же два ящика, но только из своей машины!» Водителю ничего не оставалось делать, как только подчиняться. Естественно, сдавая товар в магазин с накладными и подлинным сертификатом, он об этом инциденте умалчивал, но кому то все же эта паленая водка доставалась. Пацаны, же, хорошую водку сдавали в свои магазины.
Напоследок, хочу рассказать, как в один из промозглых осенних ночей, мы зависли с ребятами на всю ночь в хлебном магазине, который находился на углу Зайцева и Меховщиков. Он и сейчас там находиться, только там сейчас магазин «Пятерочка». Нас было человек пять, сейчас конечно не помню, кто тогда был, но один из них там работал сторожем и грузчиком, каким то боком, не помню, к этому магазину был причастен Рафа, он на Ритке женат был. Попался на сигаретах с этого магазина. Еще был Марсель. Тогда они меня впервые научили запивать водку молоком. Я думал, что оно свернется, поначалу отнекивался, но затем, попробовав, оказалось, что это и не так плохо. И еще меня тогда удивило новшество при разливе водки. Разливальщиков не было, каждый наливал себе сам, сколько ему было нужно, никого это не удивляло и не обижало.
В то время жизнь была простой и веселой, мы были молодыми, беззаботными. И как сказал сатирик Михаил Задорнов: «Американцы пить начинают в двадцать один год, а россияне к этому возрасту пить уже бросают!»