Найти в Дзене

Второй фестиваль искусств «Время Стравинского» пройдёт в Петербурге

Оглавление

Второй фестиваль искусств «Время Стравинского» посвящён 140-летию со дня рождения великого мастера. Основой для 3 дней фестиваля становятся три периода творчества композитора – «русский», «неоклассический» и «поздний» («серийный»). Фестиваль становится площадкой для презентации новейших достижений молодых российских композиторов, исполнителей, художников, медиахудожников.

Подробнее на сайте: https://stravinskytime.ru/

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – ГБУК «Петербург-концерт».

Фестиваль искусств «Время Стравинского»
Фестиваль искусств «Время Стравинского»

«Неоклассический» Стравинский и новая академическая музыка. День первый.

«Аполлон Мусагет» — первый неоклассический балет Стравинского, заказанный библиотекой Вашингтонского конгресса, был закончен и впервые поставлен в 1928 году (хореография — Джорджа Баланчина). О неоклассическом характере балета в первую очередь свидетельствует выбор античного сюжета, а также обращение к классическому танцу. Искусствовед Е. Я. Суриц отмечала:

«Баланчин (а может быть и Стравинский тоже?) обращались взором и к Петипа, и шире — к балетному академизму XIX века, и еще шире — к тем формам и образам, что врезались с детства в сознание. Петербург, стройность его колоннад, прямизна его проспектов. Широкий простор Невы, ровный свет его летних ночей. "Аполлон Мусагет" — это некий синтез классического искусства, преображенный современностью».

21 ноября 2022 года состоится открытие Второго фестиваля искусств «Время Стравинского» в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, в программе которого заявлены лекция и концерт.

Аполлоническое начало — это чувство меры, самоограничение, свобода от диких порывов, мудрый покой бога — творца образов; дионисийское — первобытный хаос и ужас, вакхический восторг, трепет опьянения и экстаза. В аполлонической программе фестиваля «Время Стравинского» рядом с, пожалуй, самым красивым неоклассическим сочинением Стравинского появляются пьесы современных композиторов трёх разных поколений, сочетающие в себе чувство меры и самоограничение с силой воздействия искусства.

21 ноября 18.30 Кинозал

Лекция «Аполлоническое начало в творчестве Игоря Стравинского»

Лекция Элины Андриановой «Аполлоническое начало в творчестве Игоря Стравинского» (в рамках Второго фестиваля искусств «Время Стравинского»)
Лекция Элины Андриановой «Аполлоническое начало в творчестве Игоря Стравинского» (в рамках Второго фестиваля искусств «Время Стравинского»)

150 лет назад Фридрих Ницше опубликовал труд «Рождение трагедии из духа музыки», где представил античную культуру как противоборство двух начал. Дионисийское — опьянение и экстаз. Аполлоническое — порядок, мудрость, мера. Без этих терминов стало трудно говорить об искусстве: любое художественное явление можно расположить между Аполлоном и Дионисом, ближе к одному или другому. Попробуем сделать это с музыкой Игоря Стравинского. Он имел репутацию «вещателя истины» и даже написал балет «Аполлон Мусагет», но отдал дань и второму богу — в «Весне священной», с которой принято отсчитывать историю современной музыки.

Лектор — Элина Андрианова

Музыкант. Редактор интернет-версии журнала «Музыкальная академия». Выпускница Факультета свободных искусств и наук (СПбГУ) и Санкт-Петербургской консерватории. Курирует культурные и образовательные проекты, читает публичные лекции об академической музыке.

Ссылка на бесплатную регистрацию: https://stravinskytime.timepad.ru/event/2221838/

21 ноября 20.00 Концертный зал

«Аполлон Мусагет». Концерт-открытие Второго фестиваля искусств «Время Стравинского»

-3

21 ноября в 20:00 состоится концерт-открытие Второго фестиваля искусств «Время Стравинского» в Концертном зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.

Билеты по ссылке: https://spb.radario.ru/events/1834448/tickets

В программе:

Гия Канчели. «Twilight» для двух скрипок и камерного оркестра

Анатолий Королёв. «Баланс белого» для струнных

Игорь Стравинский. «Аполлон Мусагет», музыка балета

Настасья Хрущёва. «Книга печали и радости» для струнных

Исполнители:

Камерный оркестр «Дивертисмент»

Художественный руководитель и солист – заслуженный артист России Илья Иофф (скрипка)

Солистка – Лидия Коваленко (скрипка)