Почти 6 лет я работала журналистом в зоне боевых действий. Первый репортаж сняла в Дебальцево. Город тогда только освободили. Было непросто. Горе, отчаяние, страх – каждый, у кого я брала интервью, испытывал эти чувства, а я вместе с ними.
Да, на войне сложно. Ты постоянно в опасности: могут ранить или вовсе – убить. Но тем для статей там было в избытке. Вот они – только успевай документировать! Театр боевых действий – настоящая сокровищница для корреспондента. Что не герой – то бриллиант. Живой, эмоциональный, многое пережил. Задай пару простых вопросов и потянется вереница рассказов о происшествиях, достойных экранизации. Что не событие – то сенсация! Только вот эмоционально не каждый журналист выдерживает. Всё ведь через себя пропускаешь.
Вот уже несколько месяцев работаю в Новосибирске. Город на сенсации небогатый, но лишь на первый взгляд. Есть у меня ощущение, что я просто не понимаю на что обращать внимание. Каждый факт воспринимаю сквозь призму боевых действий. Открытие новосибирских учёных, инвестиционный форум, визит губернатора – все неважно по мнению самоцензуры.
- Это все оправдания, милый мозг! Ты просто не умеешь работать без артиллерийской канонады за окном. С ней тебе привычнее. Давай же, создавай новые нейронные сети, - минутка шизофрении.
Год тщетно пытаюсь выйти из игры, перестать оглядываться на прошлое и жить по-новому. Расписываться в собственном бессилии - преждевременно. Пусть этот текст станет мотивацией на новые свершения.