Найти в Дзене
Чаепитие в немытищах

Новая иллюстрация в учебник иконописи -

классическая овечка, таких полно в сценах Рождества, например - и вообще на нарративных иконах, где дело происходит в мягком климате Галилеи и соседних земель.

Начало: общие массы, положение в пространстве, выверенные пропорции.

Все рисунки - по умолчанию мои.
Все рисунки - по умолчанию мои.

Затем - базовое раскрытие, уточнение основных объёмов лёгкими притенениями; уточнение форм. Я довольно давно предпочитаю холодный спектр, но это чисто личные предпочтения )

-2

Затем следует вылепливание объёмов светом - самые выпуклые части прописываются тонкими полупрозрачными слоями, мягко вплавляясь друг в друга.

 На заднем плане - давняя , хорошая студенческая работа; детали её тоже войдут в книжку, как пример типичных ошибок.
На заднем плане - давняя , хорошая студенческая работа; детали её тоже войдут в книжку, как пример типичных ошибок.

Затем следует стадия детализации - прописываю руно отдельными прядями так, чтоб они образовывали цельную шкурку, без прорез и бугров. Это умение тренируется на одной из начальных стадий - когда мы рисуем орнаменты и воду всех видов.

-4

Затем вся овечка лессируется лёёёёёгким тонким слоем - выбираем нужный оттенок шёрстки, подчеркиваем общность объёмов. И - финализация, тоже традиционная: усиливаем свет там, где нужно; подчёркиваем тени, прописываем мелкие детали.

-5

Так я учу своих студентов, вот уже несколько поколений. Секретов и фокусов в нашем деле нет, есть знание техники и технологии. Ну и работоспособность, конешно.

Вообще о том, как я учу рисовать , можно посмотреть здесь.

* И спасибо за прочтение.

Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко, и можно подписаться на обновления. Это и радует и помогает со следующими записями.