При словах «восточная женщина» мы сразу представляем себе безмолвную фигуру, закутанную с головой в тёмные одежды, тихую покорную тень своего мужа. Но мир меняется. Шейха Моза сумела доказать: восточная женщина способна стать влиятельной фигурой.
Эта женщина — не просто модница. Она настоящая икона стиля. А главное — смелый политик, бизнес-леди, умело сочетающая дерзость и уважение к традициям.
Содержание статьи
- Родила семерых детей и осталась самой стройной и стильной
- Сначала — образование, потом — «принц на белом коне»
- Лидер Катара не стал запирать жену дома
- Моза — «серый кардинал»?
- Обучение детей и лечение бедных — в приоритете
- «Свободу женщинам Востока!»
- Вместо хиджаба — платье и тюрбан
- Строптивая. Умная. Любимая
- Дошло до джинсов
- «Моза — лучшее, что случилось с Катаром»
Родила семерых детей и осталась самой стройной и стильной
В это трудно поверить: стройная, подтянутая, ухоженная Шейха Моза — мать семерых детей. Все они появились на свет в браке с третьим эмиром Катара, который находился у власти с 1995 по 2013 годы.
Хамад бен Калиф-аль-Тани, как принято в его стране, имеет трех жен, Моза — вторая из них. Когда жители Катара увидели ее, то долго не могли прийти в себя от изумления. Такого в их стране еще не видели: шейх позволил своей жене показаться в смелой для арабского мира одежде, она не прячет лицо, она подчеркивает платьями идеальную фигуру!
Мало того — Шейха Моза активно интересуется государственными делами, она постоянно рядом с мужем на приемах и деловых обедах!
Сначала — образование, потом — «принц на белом коне»
А все потому, что так решила она сама. С юности девушка слушалась только себя, собственного сердца и разума. Наследный принц Катара сделал ей предложение, когда Мозе едва исполнилось 18 лет. Другая побежала бы замуж, позабыв обо всем. Но только не Моза.
У нее была цель: получить образование. И она его получила, окончив факультет психологии Катарского университета и пройдя стажировку в Америке. И только потом дала свое согласие на брак.
А уж выйдя замуж, Моза посвятила себя семье. А как иначе, если один за другим на свет появились семеро детей? Поневоле все свое время будешь проводить с семьей.
Лидер Катара не стал запирать жену дома
В 1995 году муж Мозы стал эмиром Катара — после «мягкого» переворота и свержения отца. Катар быстро стал наращивать свое влияние в мире — за счет нефтегазового комплекса.
Новый эмир, не желая придерживаться древних традиций, с гордостью представил всему миру свою вторую жену: красивую, уверенную, стильную.
Моза — «серый кардинал»?
Сначала все выглядело вполне невинно. Моза занималась «женскими делами»: благотворительностью, образованием, под ее опекой находились гуманитарные проекты… Но скоро в стране начали шептаться: похоже, эта образованная жена подчинила себе эмира, он попал под ее влияние, Моза — серый кардинал!
И правда, на что это похоже: позволить женщине занимать высокие официальные посты, например, спецпосланника ЮНЕСКО! И ездить с образовательной миссией в другие страны…
Обучение детей и лечение бедных — в приоритете
А Моза между тем вникала во все политические и экономические вопросы. Арабский демократический фонд, который она создала, стал помогать независимым СМИ. Моза возглавила Верховный совет по семейным вопросам.
Она всеми силами добивается, чтобы дети в разных странах могли получать достойное образование. Для этого Моза встречается с лидерами мировых держав и ведет переговоры о проблемах обучения. И жертвует миллионы для того, чтобы обеспечить лечение людей из бедных слоев населения.
«Свободу женщинам Востока!»
Наконец, с появлением Мозы в Катаре решительным образом изменилось положение женщин: они получили право голосовать, им теперь разрешено водить автомобиль, да и требования к одежде стали гораздо менее строгими.
Яркая, умная, дальновидная, она не собиралась прятаться дома, под покрывалами, подобно миллионам своих сестер по восточному миру. Она красивая, с хорошей фигурой? Значит, надо, чтобы все это видели! И Моза бесстрашно идет против правил, одеваясь… нет, не в открытые мини-платья, конечно, но в достаточно смелые по меркам Востока наряды.
Вместо хиджаба — платье и тюрбан
Моза начала в 2002 году с того, что перестала носить хиджаб. Она выходила «в свет» в длинном платье, спрятав волосы под красивым тюрбаном. Но платье это искусно подчеркивало изгибы фигуры, а мастерски повязанный тюрбан привлекал дополнительное внимание к точеному личику. Так что, с точки зрения исламской культуры, Моза была скорее раздета, чем одета.
И муж, эмир Катара, с легкостью позволял ей показываться на людях, участвовать в официальных мероприятиях, фотографироваться в таком виде. Почему?
Строптивая. Умная. Любимая
Причина проста: он по-настоящему полюбил эту женщину, имеющую собственное мнение по любому вопросу и упрямо отстаивающую свои позиции. Наверное, ему просто стало с ней интересно: уж очень отличалась Моза от типичных арабских женщин, всегда готовых согласиться с мужчиной.
И постепенно Катар сдавался под влиянием Мозы. Женщины, глядя на нее, тоже стали наряжаться в красивые длинные платья ярких расцветок, а вместо хиджаба использовать тюрбан. И приличия соблюдены, и приятно выглядеть эффектной женщиной!
Дошло до джинсов
А Шейха Моза все не унималась. Она решила, что неправильно ограничиваться только платьями. Похоже, в этой женщине проснулся азарт: как нарядиться, чтобы и традиции не слишком сильно нарушать, и вызвать фурор своим внешним видом? За длинными платьями последовали элегантные костюмы с широким поясом, брюки с рубашками и даже джинсы с модными кардиганами.
Ни у кого не повернется язык обвинить ее в вульгарности или неподобающем внешнем виде: Моза неизменно — эталон отменного вкуса и стиля. А самое интересное — у нее нет собственного стилиста, она придумывает все свои наряды сама, чаще всего предпочитая изделия всемирно известных брендов. Среди самых любимых модных домов — Valentino. Очень нравятся шейхе и наряды российского дизайнера Ульяны Сергеенко.
«Моза — лучшее, что случилось с Катаром»
Соотечественницы гордятся Мозой. Здесь можно услышать: «Моза — лучшее, что случилось с Катаром». Да и как не гордиться? На многочисленных фотографиях с официальных приемов 61-летняя шейха выглядит не просто достойно — сногсшибательно, восхитительно! И часто — более элегантно по сравнению с другими первыми леди. Королевская осанка, высокие каблуки, гордо поднятая голова: вот вам восточная женщина! Со времен Жаклин Онассис ни одна первая леди не вызывала столь бурных эмоций своим поведением и внешним видом.
Сегодня она — уже не первая леди. Но — мать главы государства: в 2013 году эмиром Катара стал ее старший сын, шейх Тамим бин Хамад Аль Тани. Шейх Хамад добровольно передал ему власть, выбрав из 27 своих наследников сына Мозы.