В 1942 году ситуация на Западном фронте для Великобритании была катастрофической. Немецкие корабли неоднократно наносили значительные потери Королевскому флоту. Великобритания, вступившая в войну недостаточно подготовленной, рассматривала самые безумные идеи, которые могли бы помочь ей выстоять против врага.
Одной из таких идей было строительство авианосца с использованием льда в качестве конструкционного материала, как временной замены стали, которая в то время была в дефиците. Известно, что эта идея обсуждалась в самых высоких кругах Великобритании в 1942 году, даже самим Уинстоном Черчиллем, тогдашним премьер-министром.
Одновременно были разработаны два подхода к строительству авианосца из льда. Первый, самый экономичный, состоял в том, чтобы отрезать вершину большого айсберга и переоборудовать его поверхность под аэродром. Эти корабли, известные своей чрезвычайной экономичностью, должны были использоваться для краткосрочных воздушных операций против стратегических объектов противника. Авианосец "Айсберг" должен был быть оснащен системами обороны, жилыми помещениями и рулевыми двигателями. Срок эксплуатации такого корабля будет ограничен несколькими месяцами.
Второй подход предполагает строительство авианосца с нуля из сборных ледяных блоков и вставку между ними охлаждающих трубок, что предотвратит таяние корабля и позволит ему выполнять свои функции в течение длительного периода времени.
После долгих обсуждений Министерство обороны Великобритании выбрало второй вариант как наиболее перспективный. Эксперименты выяснили, что когда вода смешивается с целлюлозой, полученный лед гораздо прочнее и дольше не тает. Как выяснилось позже, было решено назвать новый материал, который был более жизнеспособным, "пайкрет". К британскому проекту присоединились американские и канадские союзники, и вскоре прототип корабля был построен всего за два месяца, спущен на воду в Канаде и начал испытания.
К 1943 году 18-метровый корабль был успешно испытан в летних условиях, но у британского Адмиралтейства было несколько вопросов к инженерам: они хотели увеличить прочность палубы для посадки тяжелых бомбардировщиков и обеспечить кораблю дополнительную защиту от торпед немецких подводных лодок. Эти обновления потребовали усиления металлической конструкции судна, что привело к дополнительным затратам и, прежде всего, времени. Проект вряд ли стал бы панацеей от немецкого военно-морского превосходства, поскольку к концу 1943 года война склонилась в пользу союзников. В конце концов, Британия смогла преодолеть дефицит стали и начала производить авианосцы с меньшими затратами. Этот необычный проект был постепенно забыт и остался только в виде планов. Испытательный корабль вскоре растаял, оставив после себя металлический скелет.
Британские военные хотели построить корабль из воды.
4 ноября 20224 ноя 2022
7
2 мин