Найти тему
РЖД ПУТЬ

Продал Аляску - построил железную дорогу

Оглавление

В 1867 году состоялась сделка между Российской империей и Соединенными штатами Америки в которой была решена судьба Аляски.

Природа Аляски
Природа Аляски
-2

Наша страна в то время переживала не лучшие времена. Последствия тяжёлого поражения в Крымской войне давали о себе знать. А одной из причин поражения стал недостаток железных дорог: это мешало быстро перебрасывать войска и вооружение с продовольствием. Размеры империи были очень велики поэтому нужно было предпринимать действия к восстановлению и строительству железных дорог. Кроме того требовалось развивать торговые отношения с другими странами для подъема экономики страны, которая в войну пришла в упадок. Главным российским экспортом тогда были зерно, масло, пенька, которые приносили немалые доходы в копилку империи. Чтобы грузы были доставлены по земле или в морские порты покупателям необходима
была «железка».

-3

В то время строительство любой железной дороги могло начаться только после получения «высочайшего разрешения» одобрения императора, Александр-2 был сторонником развития железнодорожного транспорта.

Были предложения направить вырученные деньги от продажи Аляски на развитие промышленности, отдать военному ведомству, но Александр-2 сделал выбор в пользу Министерства путей сообщения. Деньги были переведены в специально созданный железнодорожный фонд, откуда сразу же поступили фирмам Франции, которые осуществляли поставки необходимого оборудования и технических средств для строительства железных дорог.

-4

До сих пор бытует мнение, будто бы Российская империя не получила денег за продажу Аляски, а связано это с тем, что в сжатые сроки были построены две железные дороги: Курско-Киевская – за четыре года, Рязанско-Козловская – за два года.

Вот такая вот история имеет место быть.

Дорогой читатель, мой проект нуждается в твоей поддержке!
Не забудь поставить лайк и подписаться на канал!