Meraki, крупный поставщик cloud-сервисов и сетевых решений, заблокировала аккаунты пользователей из России и «попросила» вернуть ей приобретенное ранее оборудование. Действительно ли это решение компании или кто-то решил замаскировать хулиганство под санкции?
«Дочка» Cisco пошла по стопам
Компания Meraki, принадлежащая Cisco с 2012 года, внезапно ввела ограничения для российских пользователей своих услуг и устройств. Об этом сообщает портал Cnews со ссылкой на Хабр.
По информации Cnews, компания заблокировала не только доступ к облачным сервисам, но и непосредственно «железо». Под ограничения попали и обычные пользователи, и бизнес-клиенты.
Как сообщает ИТ-эксперт, которого цитируют в статье на Хабре, Meraki заблокировала определенные по геолокации точки доступа и создала там SSID типа «XXXXX-Sanctions» (где вместо XXXXX — набор сгенерированных цифр). По его словам, представители Meraki подтвердили, что блокировка пользователей была произведена в рамках решения компании, однако подтверждения этому факту пока нет.
На отключение «железа» пожаловался и пользователь Reddit.
Юзеры отечественного ИТ-ресурса также подтверждают факт блокировки.
А вот на технических форумах Meraki данных о случившемся пока нет.
По информации из сети, компания не только де-факто взяла оборудование клиентов под свой контроль, но и удалила принадлежащие пользователям устройства из их аккаунтов, а также попросила вернуть девайсы «в родную гавань», иными словами — прислать их компании. Естественно, без какой-либо компенсации их стоимости.
Ничего личного — просто санкции
Если все это происходит по решению Meraki, поведение компании вряд ли можно назвать удивительным. Cisco, крупнейший в мире вендор сетевого оборудования, которому принадлежит компания, в марте этого года не только ушел с российского рынка, но и закрыл россиянам доступ к своей сетевой академии.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на ISPsystem в Дзене!