Найти в Дзене
Правда-матка

«Олдбой». Корейская чернуха

Кто умеет лучше всего снимать чернуху? Правильно - русские! А ещё корейцы. Не американцы. В Америке слишком весело, чтобы снимать на подобные социальные темы. Там проблемы другого характера. Кто кому в кровати дел наделал, сколько денег отсудить. Сдаётся мне, что из-за социального неравенства, стигмы и порицания общества определённых тематик, мы с корейцами плаваем в одной бочке. Будто чувствуем одинаково хорошо каково это и потому на выходе, подобные социальные картины выходят очень бодрящими.

Я не смотрела ранее «Олдбой», но много слышала о нем. Рейтинг 8,1 - это очень прилично. И фильму я бы крепкую 10-ку точно поставила. Он цепляет, оставляет за собой шлейф, не очень приятный, но шлейф.

Дальше идут спойлеры! Кто не смотрел, не советую дочитывать!

Картина начинает своё повествование с кадра, где главный герой О Дэ Су держит какого-то беднягу за галстук на краю здания. Создается впечатление, что он какой-то злодей или как минимум мстит за что-то. Дальше по логике рассуждения он должен мстить несчастному, что висит на галстуке на краю крыши, но нет. О Дэ Су просидел 15 лет в замкнутом пространстве и как раз на этом кадре вылез на свет божий.

15 лет в заточении, без солнца, без дуновения встречного ветерка и свежего воздуха, без возможности провести с ближним задушевную беседу. Лишь дырка в железной двери, куда любезной ногой зашвыривали одну и ту же еду на протяжении 15 лет и имитация окна с птичками, зеленью, и голубым небом.

Любой на месте Дэ Су сошёл бы с ума. Не понимая почему он здесь и сколько этот ад будет продолжаться. Он пытался что-то сделать с собой неоднократно, но его спасали. Накачивали усыпляющими препаратами, заботливо стригли, латали, переодевали и возвращали назад. Не мудрено, что на году 11-ом, он уже начал замечать муравьев, бегающих у него под кожей. Затем, его подруга Ми До разъяснила смысл прибытия в его воображение муравьев - он был одинок. А муравьи всегда ползают большими группами. Вот он тосковал по людям, от того и видел муравьев. Интересная интерпретация. Я была в своей жизни одинока, но муравьи меня не посещали. А вас? Но это больше вопрос психиатрический, с ноткой философского смысла. Идём дальше.

Но время зря он не терял, он думал кто его посадил, кому мстить, когда он выберется, тренировался в боевых искусствах, ковырял дырку за кроватью, ну и конечно, смотрел телевизор. Телевизор - это все, что у него было.

-2

История рассказывает нам о том, что его подставили. После того как его посадили в комнату, у него взяли отпечатки, кровь и выставили все так, будто он ybил свою жену. На свободе у него осталась дочь. Как раз перед тем, как его посадили, он хотел подарить ей на день рожденья крылья ангела, но не успел. Сначала он был занят пьяным дебоширством в полицейском участке, а потом его буквально украли из телефонной будки, пока он пытался бессвязно поздравить свою дочь по телефону.

К концу 15 года он проделал огромные успехи в дыре под кроватью. Кирпичик в стене, разделяющий его и свободу пал, и вытащив руку, он насладился первым за 15 лет дождём. Через месяц он должен был выбраться наружу, но его освободили раньше . Так он оказался на крыше с тем самым мужчиной с маленькой беленькой собачкой. Бедолага хотел свести счёты с жизнью, из его уст звучала фраза: «Пусть я ни чем не хуже животного, но разве я имею права на жизнь?». Этим же вопросом от главного героя закончился сам фильм. В итоге, рассказав свою историю несчастному на крыше, Дэ Су ушёл. И дальше виден кадр, как тот самый мужчина с собачкой падает с крыши. Казалось бы, это был первый человек, которого он видел за 15 лет. Он трогал лицо незнакомца, вдыхал его запах, нуждался, чтоб его услышали, но сам слушать не стал. Он стал называть себя «монстром». Разумеется месть завладела его разумом, ему нужно было узнать «кто» и больше ни в чем не было смысла.

-3

После неудачного первого свидания на крыше, он оправляется в ресторан, где встречает, уже упомянутую мной ранее, подругу Ми До. Девушка кладёт свою руку на его и Дэ Су теряет сознание. Ми До забирает его к себе домой, лечит и просит раньше времени не приставать, потому как она пока ещё не готова. Да, первый встречный мужчина, любовь с первого взгляда. Не боясь, она приглашает незнакомца в дом, зная всю его историю из дневников, что украдкой прочитала, пока он спал. И лишь просит его немного подождать с близостью. Дэ Су конечно ей не доверяет, это все кажется ему странным, она может быть причастна, это может быть ловушка. Но Ми До всюду ходит хвостиком за ним, кормит, помогает, ищет пропавшую дочь, даже готова ей сама позвонить.

-4

Но как оказывается, дочь Дэ Су уже давно живет в Швеции и пока что у него есть дела поважнее. Звонок откладывается. Через сайт знакомств на котором сидела Ми До, они узнают о человеке, который засадил Дэ Су. Он вбегает к нему в квартиру с жаждой мести, но все оказывается не так просто. Человек посадивший его, Ли У Джин, здоровьем не блещет, в его груди кардиостимулятор, а в руке - пульт. Стоит только ему нажать на кнопку и его сердце остановится. Для Дэ Су это бы означало, что месть провалена и он так и не узнал «почему» Ли У Джин сделал с ним это. Они «мило» общаются и приходят к выводу, что у Дэ Су есть всего 5 дней, чтобы самому узнать почему У Джин посадил его. Если он не успеет, он ybьет Ми До. Если успеет, он обещает уbить себя сам, нажав на кнопку стимулятора.

Ли У Джин
Ли У Джин

Ли У Джин - настоящий антагонист - красавчик. Как положено всем антагонистам со своей историей, болью, со своей местью. И конечно же у каждого нормального антагониста должна быть своя собачка , то есть помощник, делающий всю грязную работу. Антагонисту некогда.

Собачка Ли у Джина
Собачка Ли у Джина

Актер, игравший правую руку Ли У Джина прекрасно справился со своей ролью просто одним своим видом. Он не говорил, да ему и не надо было.

Но вернёмся к сюжету. У нас всего 5 дней. Герой неустанно ищет ответы, перед этим лишая Ми До невинности. «Они полюбили друг друга?», - задаёт вопрос Ли У Джин, смотря на эту парочку. Важная вещь, у У Джина особые способы наслаждения, он следил за ним все 15 лет, записывая его будни на пленку, следил и после освобождения. Он все слышит, все видит. Знает куда Дэ Су двигается, о чем думает, что делает. И У Джина крайне интересует новоиспеченная парочка. Дэ Су неидеальный, бежавший, убегающий, но Ми До все готова сделать ради него. Он сломанный, но не сломленный, пытаясь заново научиться любить. Смогут ли они быть вместе и дальше? Выдержат ли? Игра на выживание не сколько плоти, сколько чувств, вот что значит для У Джина смакование мести.

-7

Но они справляются. Дэ Су ищет ответы, Ми До все стерпит, помогая ему их найти.

Дэ Су оказывается в прошлом У Джина и вспоминает девочку, учившуюся с ним. Она была католичкой, крайне верующей, хорошо училась, но шли слухи по округе, что она была слишком слаба духом перед вещами низменными. Дэ Су вспоминает день, когда увидел ту самую девочку с другим мальчиком. Оно занимались любовью. Это был У Джин и его сестра Ли Су А. Дэ Су рассказал об увиденном своему однокласснику и попросил молчать. Но тот рассказал ещё кому-то и слухи поползли по округе.

У Ли Су А, сестры У Джина, начались проблемы, все говорили, что она беременна, у неё прекратились месячные. Но как оказалось, это была иллюзия, игра воображения и организма. Она просто сама поверила в это. Не выдержав давления, она оказывается на мосту. У Джин держит ее за руку. Она хочет спрыгнуть вниз и покончить с этим. Перед прыжком, она фотографирует себя на память У Джину. Говорит, что знает как ему страшно и просит отпустить ее. И У Джин отпускает ее руку.

-8

Все эти года У Джин не мог найти себе покоя. Один слух, одно слово и его жизнь, и его сестры была кончена. Они любили друг друга, несмотря на запреты. И у них отняли тот последний шанс. Он был одинок, его любовь не выдержала людского давления, порицания, непонимания. У Джин хотел проверить, выдержит ли любовь Дэ Су и Ми До что-то подобное?

На 5 день Дэ Су оказывается у Ли У Джина в пентхаусе, облачает его прошлое, казалось бы, победа теперь у него в рукаве. Но У Джину есть что ответить, он снова все переворачивает. На столе коробка, которую открывает Дэ Су, там детские фотографии его, его жены и дочери. Та девушка, которую он полюбил, которая была рядом с ним, была его дочерью. Гипноз, иллюзия. Вся их встреча была подстроена, предрешена. Забыв о прошлом, они окунулись в настоящее с новыми для себя ролями. Отец и дочь. Мужчина, встретивший женщину.

-9

Дэ Су умоляет не говорить ничего Ми До и отрезает себе язык. У Джин отпускает его, кладя в его руку тот самый пульт от кардиостимулятора. Но и это обман, нажимая на кнопку, Дэ Су слышит звуки первой ночи с Ми До. У Джин заходит в лифт, стреляя себе в висок.

-10

Что делать с такой правдой? «Пусть я ни чем не хуже животного, но разве я имею права на жизнь?». С этой фразой, написанной на листе, он идёт к женщине - гипнотизёру, которая превратила его жизнь в ад иллюзий. Он просит права на жизнь, он себе его даёт. Даст ли она? И она даёт, лишая Дэ Су памяти. Монстр должен уйти, Дэ Су - остаться.

-11

Последний кадр: Ми До находит Дэ Су в лесу. Она греет его руки своими, пытаясь согреть, гладит по щекам. «Я люблю тебя Дэ Су» и на его лице появляется гримаса. Забыл ли он? Если забыл, то вспомнит ли когда-то? Есть ли у него то право на жизнь? Жить с любимой женщиной, или все забыть и остаться отцом? Две эти жизни не могут пересекаться между собой. Одну из них придётся забыть. Получится ли? И как жить с таким правом на жизнь?

-12

От автора.

В чем смысл? С одной стороны, понимание всех ситуаций героев вызывает лишь отвращение. Не зная, не вникая в суть, чувство лишь одно. Но изнутри, фильм даёт понять, что все может быть не так однозначно. Одно слово, будь то слух или гипноз женщины, могут перечеркнуть все. Лишить тебя твоей жизни, сделать тебя другим, искалечить. И ты становишься монстром. Марионеткой в руках другого или мнения других людей. Ты теряешь право на жизнь. Животные не имеют чести, у них нет понятия нравственности, есть лишь инстинкты, но они имеют это право на жизнь по своей природе самого рождения. Но человек, лишённый этой нравственности по своей или не по своей воле, имеет ли это право? Простит ли он сам себя, сможет ли жить с этим грузом и простят ли его остальные? Для меня судьба героев вызывает лишь сострадание. Ни Дэ Су, ни У Джин, ни Ми До, не были целыми изначально. Дэ Су пил, Ми До была вынуждена справляться в одиночку, с чувством пустоты внутри. У Джин и его сестра находили тепло лишь в объятиях друг друга. Все были искалеченными, потерянными изначально. И это трещина влекла за собой неизбежные последствия. Кто сделал их такими? Они сами? Или чье-то не обдуманное слово, безразличие близких, порицание окружающих? Для меня ответ очевиден.

Если вы смотрели фильм, буду рада обсуждению! Саран, друзья! ❤️