Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Пола Фига: от худшего к лучшему

Пол Фиг известен прежде всего по своим комедийным работам. Есть такие голливудские актёры вроде Уилла Феррелла или Роуэна Аткинсона, которые всегда снимаются в комедиях. А Пол Фиг - это режиссер, который всегда снимает только комедии. Его крупный успех пришёлся на сериалы - Фиг снял некоторые эпизоды "Офиса", "Студии 30", "Безумцев", "Парков и зон отдыха". На полнометражном поприще его долгое время не замечали, пока не выстрелил "Девичник в Вегасе", пользующийся на западе нехилой популярностью. Пиковой точкой для Фига стала комедия "Шпион", которую все помнят по той легендарной роли Стэйтема, где он впервые высмеял свои мускулинные образы в боевиках. Через год же вышел фем-перезапуск "Охотников за привидениями", провалившийся в прокате, к тому же уничтоженный зрителями в России. После пошли уже такие второсортные комедии, которые мало кто замечал. Что "Простая просьба" (которая немножко экспериментировала и пыталась в триллер), что "Рождество на двоих" были неплохи, но до того же "Шпиона" им было далеко. В 2022 всё дошло до того, что постановщик отправился на Netflix, где выдал очередной второсортный фильм, название которому "Школа добра и зла". По такому поводу я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

9. Дети без присмотра (2006), (63+53+(30+43)/2)/3=50.83

Случались в середине 00-ых такие странные комедии с детьми на главных ролях, которые всех бесят. В России это не так ярко выраженной и "Дети без присмотра" или "Большой и толстый лгун" получают рейтинги посредственные, но не близкие к красной зоне. IMDb и критики немного другого мнения и обычно о такого рода фильмах отзываются не очень лестно. Конкретно "Дети без присмотра" рассказывают историю в духе того, если бы Виктор Наворски ( из "Терминала") оставил бы целую кучу детей в аэропорту. А эти дети целых полтора часа взрывали мозг всему персоналу, вытворяя всякую дичь. И все это безобразие, по идее, предполагает юмор, но ничего смешного я здесь не наблюдаю. Детишки просто делают что-то незаконное, а бедные работники после них разгребают все завалы. Мне одному кажется, что это кино про каких-то моральных уродов, которые с улыбкой на лице громят аэропорт? В общем, неприятная и ни капли не смешная комедия, вполне справедливо занявшая последнее место списка.

8. Школа добра и зла (2022), (60+59+(37+31)/2)/3=57.0

-2

"Школа добра и зла" - очередной фильм Netflix, имевший достаточно неплохой потенциал и идею, которую по итогу смачно профукал. Сюжет про Хогвартс, где учеников факультетов напрямую называют злодеями и добряками сам по себе неплохой, даже вон книжный первоисточник у этого дела имеется, но стримингу почему-то практически всегда не удается нащупать нужную грань. Все начинается с банального клише, которое даже описывать не хочется, потому что просто достало. Дальше происходят какие-то попытки в самоиронию, мол, очнитесь, сказки - брехня. Но практически весь фильм состоит из клише и клише погоняет. В какой-то момент приходит чувство будто бы постановщик всего этого безобразия специально все утрирует, чтобы это казалось иронично и все в таком духе деконструкций. Местами, пожалуй, что и да, некоторые кусочки фильма смотрятся и преподносятся тупо, но достаточно интересно. Но фильм в целом умирает от плохой постановки, которая то ли задумана изначально отвратительной, то ли Пол Фиг промахнулся вновь. Но больше всего меня бесит даже не отвратительный графон, экшен и актерский перфоманс некоторых особенно талантливых лицедеев, а сценарий с непосредственно развитием персонажей. Практически все первые полтора часа нам говорят, что вот есть ведьма и хорошая как бы принцесса, которых взяли и перепутали факультетами. Блондинка раздражает весь фильм, стараясь убедить каждого в том, что она добрая. Брюнетка же не спорит с тем, что ей бы в школу зла, хотя за фильм она не сделала ни одного дурного поступка, ее называют злой просто потому, что она похожа на ведьму, а она и не против. В конце это ведет к шаблонному вот это повороту, где добрячка под чоооткий музон шагает в слоу-мо в шикарном черном платье, демонстрируя всем свою крутизну, чтобы потом заиметь достаточно странную мотивацию - просто всех прикончить. Я как бы вижу эти попытки в деконструкцию жанра, обыгрывание диснеевских сказок с их приторным добром и просто злым злом, но у Пола Фига, откровенно говоря, не получилось сделать это органично. Он как бы все это дело обыгрывает, но преподносится это как в старых добрых сказках с щепоткой здравомыслия от брюнетки. К тому же, я видел диснеевский фильм "Наследники" ( который, как выяснилось, до трилогии даже к 2019 дорос), где было примерно то же самое, но повеселее. Ну и еще конский хронометраж в 2,5 часа совершенно неоправдан, особенно с учетом качества финального замеса и диалогов уровня "Женщины-кошки". Ну и как же я орал с концовки, которая так пестро намекала на сиквел, которого, по всей видимости, не будет, и слава всевышнему.

7. Охотники за Привидениями (2016), (44+69+(74+60)/2)/3=60.0

-3

Ну и кто, собственно, еще мог расположить ближе к концу ( для многих, наверняка удивительно, что не на самом конце), как ни фем-перезапуск культовой комедии? Кино в России приняли резко негативно. Обычно фильмы с бюджетом под 100 млн долларов получаются плохими, но при этом стараются держать какую-никакую планку качества, хотя бы не получая меньше 5 баллов из 10. Охотницы же стали ярким исключением и, похоже, худшим блокбастеров в истории, по рейтингу КиноПоиска, по крайней мере, если ничего не забыл. Ну и каково же было мое удивление тому, что на западе его вообще-то считают нормальным развлекательным фильмом на семерку даже. Уже давно понятно, что критики будут обмазывать все фильмы, соблюдающие современную повестку, но чтобы и зрители были сними согласны, это просто нонсенс. И хотя я очень долго оттягивал просмотр этого так называемого перезапуска из-за зашкварных рейтингов и полной ненужности, но ради этого списка пришлось. Я ожидал увидеть просто современную глянцевую оболочку с приправкой современной повестки, только без душевности оригинала, за что и получил от КП на орехи. И к моему удивлению лента не оказалась так называемым "плевком в душу фанатов", это просто убогое деграданское кино. Вместе с актерским составом перезапуск сменил еще и жанр. Если фильм 1984 был фантастическим боевиком лишь с элементами комедии, то ремейк 2016 был натуральной комедией. И Пол Фиг, режиссер этого ремейка, специализировался главным образом на различных комедиях для женской аудитории. За год до этого он выпустил "Шпиона", которого потом все хвалили растаскивали на различные мемы с ироничным Стэйтемом. Фильм так себе, но местами шутки работали, а в Охотницах подобного нет. Все главные актрисы жутко кривляются и переигрывают, но это просто раздражает, особенно когда дело касается чернокожей Лесли Джонс, которая делает каждую убогую сцену еще хуже. Сортирного и просто мерзкого юмора также с избытком. Причем оригинальные "Охотники за Привидениями" были смешными за счет того, что нам показывали удивления вполне обычных людей, попадавших в комичные ситуации и подкреплявших это едкими фразами. Юмор в Охотницах, что в нормальном сценарии может быть потенциально смешным, здесь явно таковым не является. Помимо кривляний неуместных, вроде как "дипломированные ученые" ведут себя по-идиотски, они не скрывают, что являются полными дурами, даже ни одной шутки в духе "Теории Большого Взрыва" не прозвучало. Еще у нас есть Крис Хемсворт, который здесь играет просто полного идиота. Юмор с ним не вызывает улыбки, он тоже убогий. Причем эта комедия не только мерзкая, но еще и странным образом демонстрирует саму суть своей повестки. Еще и плох графоний. На производство потратили 144 млн долларов, но призраков в кадре немного, дизайн у них откровенно слабый. Да даже лизун из фильма 1984 года проработан гораздо качественнее и даже сейчас смотрится в разы реалистичней. Единственное, что получилось хорошо, так это отсылки на поп-культуру и кино в частности. Шутка про Патрика Суэйзи с фильмом "Привидение" 1990 года, похоже, самая удачная. Ну и еще камео Билла Мюррея было забавным, два раза я чуть-чуть в тот момент ухмыльнулся ( а вот камео Сигурни Уивер, Дэна Экройда и Эрни Хадсона абсолютно пустые и просто есть). И в целом "Охотники за Привидениями" 2016 не столько паразитирование на некогда успешной франшизе, не столько плевок в душу фанатам, сколько просто омерзительная комедия с ужасными кривляками на главных ролях.

6.Рождество на двоих (2019), (68+65+(46+50)/2)/3=60.33

-4

Изначально фильмом на манер "Дождливого дня в Нью-Йорке" из 1 части мне показалось и "Рождество на двоих". Трейлер намекал на неплохой ромком в сеттинге Рождества с приятными актёрами на главных ролях. Но сначала всё смазалось типичной историей между Инь и Янь, где добродушный парень перевоспитывает стервозную девушку. А концовка с невнятным твистом меня просто убила, это настолько странно выглядело, если честно. Ну и шутки на любителя, где-то включали сортир, где-то было даже неплохо. Снято как бы тоже на уровне, но в целом кино тоже скорее никакое, чем удачное. Из хорошего могу выделить костюмы и причёски, гримёры и костюмеры действительно хорошо постарались. Ну и Эмилия Кларк исполнила песню "Last christmas", я бы сказал, даже лучше оригинала. Ну и в целом музыкальное сопровождение мне пришлось по вкусу. Но по итогу вышла довольно спорная романтическая комедия. Что-то хорошее определённо было, но не выше 6 баллов из 10.

5. Меня зовут Дэвид (2003), (75+71+(39+47)/2)/3=63.0

-5

Хорошо, чисто технически Пол Фиг начинал не с комедий, а с военной драмы про мальчика, сбежавшего из нацистского лагеря, для которого еще и сам написал сценарий. Что удивительно, критики не отнеслись к такому проекту положительно, что может служить причиной провала фильма, а также тому, что "Меня зовут Дэвид" не популярен. Зрители же отнеслись к проекту весьма благосклонно, ведь картина такая сентиментальная, милая и правильная. За главного героя у нас маленький мальчик, который воспитан в нацистском лагере, но бежит оттуда и теперь учится взаимодействовать с другим более приветливым миров. Получилось такое своеобразное роуд-муви, где главный герой переходит от одних очень милых людей к другим. Вот у этих он понимает смысл взаимопомощи, вот у этих проникается гостеприимству, тут познает дружбу, проникается к искусству - в общем, становится полноценным индивидом. Хотя я не приведу хотя бы один очень близкий аналог к "Меня зовут Дэвид", но мне показалось, что фильм стал сборником из нескольких схожих фильмов. Но стоит признать, что это практически никак не вредит просмотру. У главного героя просто меняется окружение, которое помогает ему по-новому взглянуть на мир, чтобы потом Дэвид наконец исполнил свою сентиментальную мечту - добраться до Дании, где его ждет последний родной человек. Перед просмотром я был уверен, что на деле выйдет очередная картонная и скучная драма про войну, но Пол Фиг меня приятно удивил. Лента немного неровная, но в целом даже мне понравилась, 7 из 10.

4. Копы в юбках (2013), (67+66+(66+60)/2)/3=65.33

-6

Пол Фиг не только знаменитый режиссер комедий, он еще и знаменитый режиссер комедий с женщинами в главных ролях. Посмотреть на его послужной список - "Шпион", "Копы в юбках", "Охотники за приведениями", "Девичник в Вегасе" - все это комедии, где есть Мелисса МакКарти и еще несколько известных дам. Мне трудно припомнить даже просто комедийных режиссеров, а Пол Фиг даже так решил выделиться. И "Копы в юбках", не отменяя заслуг "Шпиона", мне кажутся самой лучшей комедией постановщика. Фильм не просто отлично стебет жанровые условности боевиков про копов, но и создает прекрасный дуэт между Сандрой Буллок и Мелиссой МакКарти. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за взаимоотношений этих персонажей. Строится все на достаточно бесхитростном контрасте - правильная Буллок и МакКарти с района. Одна привыкла действовать по правилам, тогда как другая сразу лезет на ражен. Это рождает юмористические ситуации не самые гениальные, но весьма забавные. "Копы в юбках" воспринимаются такой незатейливой и достаточно обычной голливудской комедией, где звезды совпали так удачно, что даже обычные шутки были веселыми. В этом плане есть похожие "Копы в глубоком запасе" Адама МакКея, где уровень юмора примерно такой же, но Марк Уолберг и Уилл Феррелл на главных ролях ( оценки на КП и IMDb идентичные). Оба фильма не назовешь гениальной комедией, но благодаря актерам многие сцены работают очень даже хорошо. На мой взгляд, получилась такая классическая пародийная комедия, которой подойдет фраза "отличный фильм на вечер".

3. Девичник в Вегасе (2011), (56+68+(89+75)/2)/3=68.66

-7

Как и Эдгару Райту, Полу Фигу не очень везет с адаптацией названий его фильмов на русский. То "The Heat" ( "Жара") превращается в "Копов в юбках", то "Last Christmas" ( "Последнее Рождество") в "Рождество на двоих" ( хотя тут не самая плохая локализация), то "Bridesmaids" ( "Подружки невесты") в "Девичник в Вегасе". В случае с последним как бы понятно, каким таким образом российских зрителей пытались затянуть маркетологи в кинотеатр. "The Hangover", который в России стал "Мальчишником в Вегасе" ( мне одному, кстати, больше нравится локализация, а то Мальчишник все постоянно приводят в пример дурацких локализаций на русский?), всем понравился и кассу собрал. А Девичник, где ближе к полутора часам от начала свита отправляется на пару минут в Лас-Вегас, так удачно попал в самую точку. И что еще меня неплохо удивило - так это разрыв между баллами КиноПоиска и IMDb. Если судить по баллам первого, то это комедия очень на любителя, а если второго - это вполне себе смотрибельно. И я тут скорее согласен с КиноПоиском, потому что откровенно скучал при просмотре. Уровень шуток очень плоский. Практически все действие сводится к обычной клоунаде, где взрослые женщины ведут себя очень инфантильно. Их споры постоянно сводятся к унижению друг друга, что, как мне кажется, - жалкий уровень юмора. Это совсем не весело, а просто грубо. Сценарий наплодил сразу несколько второстепенных героинь, которые никоим образом не добавляют картине юмора или смысла - а просто разбавляют хронометраж второсортными шутейками. Ну а главный противоборствующий дуэт - Кристен Уиг и Роуз Бирн - только и делают, что весь фильм унижают друг друга перед массой народа. Такие сцены либо совершенно не вызывают улыбки, либо просто убоги. Единственным моментом, что почти меня тронул, стали отношения между главной героиней и полицейским. Там были достаточно трогательные моменты с хорошими диалогами и качественными актерскими работами. Фильм в целом мне не понравился, но за эту ветку я готов поставить 6 из 10. И да, парни отмечают мальчишник намного круче девчонок.

2. Простая просьба (2018), (69+68+(84+67)/2)/3=70.83

-8

Для Пола Фига "Простая просьба" тоже стала немного необычным фильмом. Во-первых, режиссер впервые работал с адаптацией, ибо кино на книге основано. Во-вторых, Фиг впервые отказался от участия в касте Мелиссы МакКарти - со всеми актерами этого фильма он работал первый раз. Привычный для режиссера жанр тоже уехал немножко на второй план. Теперь это не просто комедия, а детективный триллер с вкраплениями комедии. Вообще, я изначально от ленты ничего хорошего не ждал. Что-то мне не понравилось в трейлере, хотя по итогу "Простая просьба" мне даже понравилась. Начинался фильм прям очень плохо - какие-то противоестественные диалоги, которые так и пестрили фальшью. Сначала главная героиня слишком по-идиотски разговаривала с детишками, а потом уж как-то совсем глупо с героиней Блейк Лайвли. С представлением всех действующих героев особо лучше не становилось - уже в меньшем количестве, но престранные диалоги все равно остались. С, скажем так, пропажей все более менее нормализовалось - появилась качественная интрига и несколько весьма атмосферных сцен. Что меня еще удивило, так это отношения между главной героиней и семьей потерпевшей. Переезд Анны Кендрик к Генри Голдингу, как мне показалось, - очень свежий ход. В остальном же все шло хорошо, ровно до того момента, когда Стефани узнает о близняшках. Это буквально сразу делает из фильма какую-то пародию, хотя и не сильно раздражает. Но вот финал был прям напряженным - было много неплохих сюжетных поворотов, хотя мне и не понравилась несколько открытая концовка. Еще мне кажется, что авторы немного вдохновлялись "Исчезнувшей" Дэвида Финчера, но, быть может, просто сюжеты несколько похожи. Но мне не совсем нравится начало и некоторые моменты в концовке, включая твист с героинями Блейк Лайвли. Но в целом 7 из 10 поставить можно.

1. Шпион (2015), (71+70+(95+75)/2)/3=75.33

-9

В итоге, что было ожидаемо, именно "Шпион" занял в карьере Пола Фига 1 место. Вообще, я с этим фильмом познакомился из нарезок различных юморных сцен с Джейсоном Стэйтемом, где актер наконец-то проявил самоиронию и круто выстебал персонажей боевиков, в которых он чаще всего снимается. И решил я посмотреть "Шпиона" только из-за Стэйтема, который, как мне казалось, будет здесь главным героем. Но, как оказалось на самом деле , пародирующий шпионские условности боевик будет рассказывать про толстенькую работницу спецслужб, которая вышла на свое первое полевое задание с целью отомстить за своего любимого. Это рождает довольно классические ситуации в духе "Агента Джонни Инглиша", "Голого пистолета" или "Остина Пауэрса", где наивный главный герой будет весь хронометраж лажать, а также регулярно смещщьно падать. Квест главной героини показался мне довольно стандартным - более менее такие же шутки появлялись и в "Копах в юбках". Быть может, "Шпион" чуть лучше работает с персонажами, поскольку тут много всякого добра - и Стэйтем, и Бирн, и Лоу, и еще пара менее известных актеров в добавку к МакКарти. Практически все сцены с Джудом Лоу прекрасные - там нагнали всего: от драмы до юмора. Но золотом фильма стал, конечно же, Джейсон Стэйтем, минут 15 появлений которого создали кучу очень комичных сцен. Ветка с Роуз Бирн, даже с учетом стеба над клише, очень попахивает клишированностью. Хотя, регулярно что-то смешное да случается. Разве что, "Шпион" чуть более пошлый, чем те же "Копы в юбках". Если в последних было 2-3 стыдные сцены, то в "Шпионе" таковых уже побольше. Еще меня удивило, что при небольшом бюджете в фильме много даже неплохого экшена. В других пародийных комедиях все пострелушки были юмора ради. В целом же картина мне вполне себе понравилась, и оценка в 7 баллов из 10 вполне логична. Фильм хорош и не более того.

Подводя итог, можно сказать, что в целом у Пола Фига вышло мало успешных фильмов. Кроме "Шпиона" и "Копов в юбке" и вспомнить особо нечего. Конечно, есть еще "Меня зовут Дэвид", но его трудно назвать популярным. Будь у него хотя бы 10 тыс оценок на КП, рейтинг бы понизился. Сейчас режиссёр переживает явно не лучшие времена, уже года 4 ничего путного не снимая. Да и в перспективе его будущие проекты не вызывают интереса. Следующее От худшего к лучшему будет по 60 главным фильмам 2016 года.