В 2002 году я подрабатывала репетитором по математике. И в поисках первых учеников обходила автобусные остановки и наклеивала объявления о своих услугах. Знаете, такие, с отрывными номерами телефонов. И чтобы объявление выглядело более «солидно», я сама отрывала несколько клочков с телефоном.🙈
Сейчас я вспоминаю об этом с улыбкой. 😆
Но вот послушайте историю про человека, которому удалось стать мультимиллионером, применив принцип социального доказательства.
ТЕЛЕЖКА, ИЗМЕНИВШАЯ МИР
В 1934 году Силван Голдман владел несколькими гастрономами. Как-то он заметил, что покупатели перестают совершать покупки, когда их сумки становятся слишком тяжелыми. Это вдохновило его на изобретение тележки для покупок.
Чудо-нововведение выглядело весьма необычно. Это был складной стул на колесах с двумя тяжелыми металлическими корзинами. Покупатели недоумевали — зачем нужны эти бандуры? 🧐
Тогда Голдман поставил несколько тележек на видном месте у входа в супермаркет. Наклеил плакаты с пояснениями, как тележка упрощает жизнь и как ее использовать. Эффект — ноль. Люди с опаской поглядывали на эти странные сооружения.
В отчаянии Голдман, потративший приличную сумму на такое нестандартное оборудование, уже готов был отказаться от этой идеи. В качестве последнего средства Силван нанял людей, которые катали тележки по магазину. И что вы думаете? Настоящие покупатели очень быстро последовали их примеру. И тогда торжественное шествие тележки для покупок по миру было уже не остановить. А Голдман нажил состояние в 400 млн. долларов!
Силван Голдман нашел способ перебороть неуверенность покупателей. Это и называется принципом социального доказательства — «Вон другие возят, и я попробую».
Вы применяете этот принцип, когда
👉 размещаете отзывы о вашем продукте,
👉 рассказываете истории о клиентах,
👉 когда пишите «300 человек уже прошли этот курс» или «осталось всего 5 мест».
Потенциальный клиент считывает это примерно так: «Вон другие покупают, — значит, здесь не обманывают».
Это принцип пришел в продажи из жизни. Вспомните, как младшим ставят в пример старших.
❓А вы применяете этот принцип в своей работе?
#маркетинг #продажи #продвижениебизнеса #историядлябизнеса #психологияпотребителей