Найти в Дзене
Техник Суперджета

Российские нетканые материалы для создания крыла МС-21. Конкуренты ли зарубежным?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Импортозамещение в авиационной сфере, на данный момент, очень важное направление в промышленности.

TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Новые отечественные проекты в гражданской авиации постепенно получают независимость от зарубежных компаний, тем самым снижая риски возможного вмешательства в производство и создания новых гражданских самолетов.

Я думаю все помнят события с зарубежным композитным крылом для МС-21.

Сейчас композитное крыло полностью создается из отечественных материалов, об одном из таких сегодня поговорим.

-2

Московский производитель «Монтем» с начала 2022 года поставил 150 тысяч квадратных метров нетканых материалов для изготовления консолей крыла самолетов МС-21. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский, ссылка на источник в конце статьи.

«Использование отечественных разработок стало важным фактором производства в ряде отраслей, в том числе авиастроительной. Текущие обстоятельства требуют, чтобы российская техника состояла по большей части из собственных комплектующих и сырья. Только с начала года московское предприятие отгрузило 150 тысяч квадратных метров дренажно-впитывающих материалов для создания крыльев самолетов МС-21», — рассказал Владислав Овчинский.
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Материал хорошо драпируется, имеет высокую теплостойкость, сохраняет газопроницаемость при повышенном давлении и температуре до 220 градусов. В производстве используются российские и белорусские волокна.

Как отметила Елена Капитанова, генеральный директор компании, дренажный материал начали производить в 2018 году.

На испытания и внедрение ушло около двух лет, и в прошлом году компания вышла на промышленные масштабы. Елена Капитанова уверена, что данная разработка поможет с легкостью заменить зарубежные аналоги.

-4

К слову, самолет МС-21 продолжает проходить сертификационные испытания и до конца этого года планируют внести главные изменения в сертификат типа касаемо отечественного крыла и установки двигателя ПД-14 на самолет.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Московское предприятие поставило 150 тысяч квадратных метров нетканого материала для производства самолетов

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #двигатели