Найти тему
Стиль "Х"

Для Лады Весты и других автомобилей. Нашел способ, как избавиться от воя КПП и облегчить включение задней передачи

Оглавление

Поговорим о маслах механической коробки передач Лада Веста.

Интервал замены

Если мы говорим о Ладе Весте (не помню, как в Приоре, Гранте, Калине), в инструкции по эксплуатации написано, что масло залито на весь срок службы этого автомобиля. Тем, кто хочет придерживаться этого правила, советую почитать дальше, сколько АвтоВАЗ отмерил машине жизненного цикла. Кажется, 6 лет и 150 тысяч км, могу ошибаться.

Если вы хотите ровно столько отъездить, можете не менять масло в трансмиссии. Меняйте раз в 15 тысяч в моторе, и этот жизненный цикл двигатель проживет. Вопрос, что дальше? В конце статьи я покажу разобранную коробку с интервалом замены смазки, которого придерживался автолюбитель, что с ней стало.

Я рекомендую руководствоваться старым советским ГОСТом, который писали не маркетологи, а инженеры. Там написано, что замена трансмиссионного масла должна производиться раз в 50 тысяч км. Я так и делаю.

Если говорить про Весту, то здесь несколько типов механики:

  1. Французская, которая шла на самые первые автомобили – JH3 для моторов 1.6 литра.
  2. С мотором 1.8 литра трудится французская механическая коробка JR5.
  3. С двигателем 1.6 литра – коробка 2180. Она глубоко модернизированная. Она стояла на «восьмерках», «девятках», Приорах, Калинах, Грантах. АвтоВАЗ рекомендует заливать в нее 2.2 литра масла. Я бы рекомендовал лить 2.5 л.

Про последнюю КПП – это справедливо для тросовых коробок Весты, Калины, Гранты, Приоры. Если коробка на тягах – на литр больше.

Про заднюю передачу

Если говорить про французские коробки, ездят они довольно ровно. Вазовская КПП работает чуть туже, более шумная. На ней есть проблема – задняя передача не всегда включается с первого раза.

Вазовская коробка, несмотря на свои недостатки, надежная, работает без сбоев, как автомат Калашникова. При всех минусах сохраняет работоспособность в любых условиях. Задняя включается только после полной остановки. В инструкции рекомендовано выждать 3 секунды. Если вы этого не сделаете, срежете шестерню, и будет задняя скорость включаться с дополнительными звуками.

Чтобы решить эту проблему, я раньше лил масло Хадо. Оно в составе содержит керамику, которая налипает на шестерни и облегчает процесс работы трансмиссии. Но Хадо ушло с рынка, поэтому надо было искать замену.

Мне посоветовали масло Купер. Я как-то скептически к нему относился, но мне говорили: «Залей в мотор, коробку – масло просто чудо». Позже сделаю обзор, результаты удивляют.

О трансмиссии

В передний привод льется масло GL-4, ни в коем случае не GL-5. Теперь непосредственно о Купере. Производитель рекомендует перед тем, как менять масло, в старое залить вот такой авто энергетик и промывку.

-2

Заливаете его в коробку, он рассчитан на 2 литра. Откатываете на нем 3-4 тысячи и меняете масло. Я лил вот такое самое премиальное.

-3

Это синтетика. Теперь о самом масле. Первое, что очень мне понравилось: оно значительно сокращает шумы при работе трансмиссии. Бонус очень приятный.

Второе – переключения передач происходят значительно мягче, без дополнительных усилий. Такое ощущение, что коробку заменили на другую. И третье – это проблема с задним ходом. Я могу переключаться одним пальцем.

-4

Тем более, что двигатель еще не прогрет до рабочей температуры. Масло действительно работает. Оно даже лучше по характеристикам, чем Хадо. Чуть дольше наступает эффект, но больше держится. Задняя передача включается без проблем.

Я даже не жду положенных ВАЗом трех секунд. Остановился, сразу включаю заднюю. Я проехал на этом масле уже около 12 тысяч. Первое время задняя скорость не всегда могла словить этот момент. Но чем больше я катался, тем лучше включалась задняя. Последние 5 тысяч я не замечал данной проблемы.

Как обещал показать коробку без замены масла

Вот человек не менял смазку в КПП около 100 тысяч.

-5

Посмотрите на ее состояние, думаю, все ясно.

-6

Это просто гуталин. Как результат, замена синхронизаторов, вилок включения передач и ряд других деталей.

-7

Это итог несвоевременного обслуживания коробки передач.

Теперь я езжу как на новой коробке, лучше, чем с завода. Все работает без заминок. Я поделился своим опытом, а также опытом знакомых автолюбителей. Данное масло действительно работает. Если у вас в автомобиле есть проблема с задней передачей, туго включаются скорости, то попробуйте.

Это масло сделано на основе меди, которая образует пленку между трущимися поверхностями. В теории это защищает от износа. На практике могу сказать, что оно действительно работает.

Пишите свое мнение в комментариях, согласны со мной или нет, и почему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: