Людей лишили развязки и возможности попадания туда скорой, коммунальщиков и пожарных
После открытия многоуровневой развязки на Северном обходе Ростова разгорелся крупный скандал. Жители поселка «Озерный» и ДНТ «Темерник» заявили, что из-за установки отбойника на месте разворота, они оказались отрезаны от цивилизации.
Масса критических комментариев появилась в telegram-канале губернатора Василия Голубева как раз под публикацией, посвященной запуску третьей очереди Северного обхода. Людей беспокоит, что из-за отсутствия разворота возить детей в школы и детские сады стало намного сложней – время в пути увеличилось с 10 минут до получаса.
Но больше всего граждан возмущает, что скорая помощь отказывается теперь приезжать на вызовы. Они полагают, что и другим экстренным службам будет проблематично добираться до населенных пунктов.
- Посёлок Озёрный теперь отрезан. У нас был разворот в обе стороны. Что нам делать, как попасть домой? Скорая и пожарная будет ехать через Ростов? А мы в Ростов через Чалтырь? – написал Роман Бабенко.
- Чтобы попасть в Ростов нужно ехать до Чалтыря и разворачиваться, проезжая лишних 10 км. А со стороны Таганрога разворот аж на Ленинаване. Когда у тебя двое детей дорога в садик и школу оборачивается адом, - пишет Галина
- Вызывала скорую в посёлок Озерный, а меня «очень попросили», если есть возможность, приехать к ним на своей машине, потому что доехать в посёлок большая проблема, - откликнулась Татьяна.
И таких комментариев под постом набралось несколько десятков. В поселках живут около 4 тыс человек. Люди утверждают, что с 2019 года говорили властям о своих проблемах и им обещали помочь. Сейчас граждане готовят коллективное обращение в прокуратуру.
Сайт Donnews со ссылкой на региональное министерство транспорта сообщает, что этот разворот был очагом аварийности. Там происходило много ДТП с тяжкими последствиями.
- Вопрос транспортной доступности жителей учли при проектировании западной хорды. Автодорога предусматривает съезд за счёт разворотной развязки в разных уровнях на 1-м километре бывшего полигона ТБО, - рассказали в минтрансе.
Впрочем, ждать новой развязки придется не менее двух лет. Строительство первого этапа Западной хорды планируют завершить в 2024 году.
Напомним, в конце октября компания «Донаэродорстрой» официально запустила третью очередь Северного обхода Ростова и многоуровневую транспортную развязку, соединяющую обход с федеральной трассой А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог». Участок протяженностью 12,8 км двухполосный и имеет расчетную скорость движения 90 км/час.