Найти тему
493 подписчика

Попытка севооборота на 2 сотках

719 прочитали

Огород на этой даче мы разбивали на пустом месте. Вспахали 2 сотки целины. На них же установили 2 теплицы. Часть я сразу отвела под цветник с одной стороны и место для ягодных кустарников с другой. Оставшуюся часть поделила на гряды шириной 60 см и "борозды" такой же ширины. Первоначальная структура огорода сохранилась. Только после прокладки дорожек ширина гряд увеличилась до 80 см.

Огород на этой даче мы разбивали на пустом месте. Вспахали 2 сотки целины. На них же установили 2 теплицы. Часть я сразу отвела под цветник с одной стороны и место для ягодных кустарников с другой.

За 4 сезона горячо любимая клубника (она же земляника садовая) заняла половину огорода. И пришло время задуматься о севообороте.

За основу я взяла систему севооборота, использовавшуюся в английских коттеджных огородах (Сад своими руками март 2019). В ее основе 4 участка:

Участок А отводится под корнеплоды, Б - капусту, В - бобовые, Г - под луки. Культуры на грядках ежегодно продвигаются в алфавитном порядке. "Система ротации культур, когда каждая возвращается на прежнее место лишь через 4 года позволяет не истощать землю и избегать вредителей."

Что получилось у меня:

Гряда А - свекла; Б - морковь; В - лук; С - капуста.

В следующем сезоне: А - капуста, Б - свекла, В - морковь, В - лук.

И так по кругу. Надеюсь сработает.

Пятая, имеющаяся в моем распоряжение, гряда в эту схему не попала. Она в вечном пользовании у кабачков. Для них я делаю что-то вроде теплой гряды ежегодно

Огород на этой даче мы разбивали на пустом месте. Вспахали 2 сотки целины. На них же установили 2 теплицы. Часть я сразу отвела под цветник с одной стороны и место для ягодных кустарников с другой.-2

Еще из схемы выпал картофель. В этом сезоне я его садила на 2 грядах за теплицами.

Огород на этой даче мы разбивали на пустом месте. Вспахали 2 сотки целины. На них же установили 2 теплицы. Часть я сразу отвела под цветник с одной стороны и место для ягодных кустарников с другой.-3

Здесь проблему истощения почвы буду решать посевом сидерантов и внесением компоста. Увы, другого решения пока не вижу.

Кроме кабачков и картофеля на постоянном месте будут расти горох и бобы. На узких грядах вдоль теплиц с другой их стороны.

Огород на этой даче мы разбивали на пустом месте. Вспахали 2 сотки целины. На них же установили 2 теплицы. Часть я сразу отвела под цветник с одной стороны и место для ягодных кустарников с другой.-4

На клубничной стороне тоже 5 гряд. 4 под клубникой и одна под чесноком. После уборки чеснока, на его место высаживаю новую клубнику. Клубнику 4-го года выкапываю и осенью на ее место сажаю чеснок. И тоже по кругу

4 года клубника растет на одном месте. На 5 год на этом месте растет чеснок

Огород на этой даче мы разбивали на пустом месте. Вспахали 2 сотки целины. На них же установили 2 теплицы. Часть я сразу отвела под цветник с одной стороны и место для ягодных кустарников с другой.-5

А вот в теплицах севооборот не получился от слова совсем. Огурцы облюбовали нижнюю теплицу. Делят ее с арбузами, дынями и ранней зеленью. А томатам и баклажанам больше пришлась по душе верхняя теплица. Проблему решаю делая теплую гряду из листового опада под огурцы и частично заменяя почву перегноем для томатов.

Про перцы забыла. Эти у меня не хотят расти ни где. Будем работать 🙂

И в конце. Это огород сегодня

Ждет зиму

Огород на этой даче мы разбивали на пустом месте. Вспахали 2 сотки целины. На них же установили 2 теплицы. Часть я сразу отвела под цветник с одной стороны и место для ягодных кустарников с другой.-6

#дачнаяжизнь

#садиогород

#севооборот