Дебютировавший в декабре 2020 года электромобиль BYD D1 изначально был нацелен на службу в такси и каршеринге, поэтому его не выпускали в свободную продажу. Теперь же на китайском рынке его может купить любой желающий.
Drom.ru пишет, что поскольку D1 изначально создавался как автомобиль-такси, конкурентным преимуществом машины перед большинством массогабаритных аналогов являются особо широкие задние дверные проемы и большой объем полезного пространства для пассажиров. В спецификации для потребительского рынка сохранен даже сдвижной механизм задней правой двери (левая – обычная распашная).
Пятиместный салон имеет абсолютно ровный пол в задней части. Пассажирские сиденья получили на 25% более мягкую набивку, чем водительское, – это сделано для повышения комфорта. Водителю же, наоборот, нужна плотная набивка, чтобы не расслабляться во время 8-12-часового рабочего дня. Обивка выполнена из износостойкого легко моющегося кожзаменителя.
Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4390, 1850 и 1650 мм соответственно, колесная база – 2800 мм. Машина оснащена электродвигателем мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 180 Нм, его питает литий-железо-фосфатная батарея емкостью 53,6 кВт*ч, дальность хода на одном полном заряде аккумуляторов – 418 км. Ведущими являются передние колеса. На станции быстрой зарядки восполнить запас хода батареи с 30 до 80% можно всего за 35 минут. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч.
BYВ D1 предлагается в единственной комплектации, в которую, помимо прочего, входит медиасистема с 10,1-дюймовым экраном. Цена автомобиля в Китае для физлиц – 157.800 юаней (21.900$). К слову, на аккумуляторы дается гарантия 8 лет или 150 тыс. км.