Найти в Дзене

интересный ЗиЛ-Э135 Дельфин

Здравствуйте,дорогие читатели. Сегодня я хочу рассказать о снегоболотоходе под названием ЗиЛ-Э135 "Дельфин". Начнём! технические характеристики год выпуска:1965 год модель двигателя:2xЗиЛ-375 тип двигателя:бензиновый мощность двигателя:2x180 л.с расположение цилиндров:V-образное кол-во цилиндров:8 система питания:карбюратор охлаждение:жидкостное колёсная формула:8x8 длина:13.800мм. ширина:3.150мм высота:3.100мм клиренс:580мм. масса снаряжённая:14.000кг. грузоподъёмность:5.000кг. Амфибия ЗИЛ-135П "Дельфин" был создан в феврале 1965 года на базе шасси ЗИЛ-135К. Первоначальная идея создания такого транспортного средства, создававшегося в интересах инженерных подразделений Советской армии, заключалась в создании самоходного понтона для наведения переправ. Однако по ходу работ концепция изменилась и автомобиль стал по сути представлять собой транспортную машину десанта или универсальное спасательное транспортное средство. ЗИЛ-135П "Дельфин" имел несущий водоизмещающий корпус, впервы

Здравствуйте,дорогие читатели. Сегодня я хочу рассказать о снегоболотоходе под названием ЗиЛ-Э135 "Дельфин". Начнём!

ЗиЛ-Э135 "Дельфин" на берегу.
ЗиЛ-Э135 "Дельфин" на берегу.

технические характеристики

год выпуска:1965 год

модель двигателя:2xЗиЛ-375

тип двигателя:бензиновый

мощность двигателя:2x180 л.с

расположение цилиндров:V-образное

кол-во цилиндров:8

система питания:карбюратор

охлаждение:жидкостное

колёсная формула:8x8

длина:13.800мм.

ширина:3.150мм

высота:3.100мм

клиренс:580мм.

масса снаряжённая:14.000кг.

грузоподъёмность:5.000кг.

Амфибия ЗИЛ-135П "Дельфин" был создан в феврале 1965 года на базе шасси ЗИЛ-135К. Первоначальная идея создания такого транспортного средства, создававшегося в интересах инженерных подразделений Советской армии, заключалась в создании самоходного понтона для наведения переправ. Однако по ходу работ концепция изменилась и автомобиль стал по сути представлять собой транспортную машину десанта или универсальное спасательное транспортное средство.

ЗИЛ-135П "Дельфин" имел несущий водоизмещающий корпус, впервые в мире для таких целей созданный из полиэфирного стеклопластика. Из стеклопластика были выполнены как наружная, так и внутренняя обшивки, а пространство между ними для лучшей плавучести было заполнено пенопластом.

Кабина экипажа из двух человек располагалась в носовой части корпуса. В грузопассажирский отсек могли размещаться 22 человека или груз массой до 5 тонн. Стекло-пластиковый корпус позволял не беспокоиться о его коррозии.

Особенностью конструкционного материала корпуса было и то, что вода даже при рваной осколочной пробоине не попадает в корпус сплошным потоком, а лишь просачивается каплями.

-2

Корпус был разработан в ЦНИИ им. Крылова и получил настолько удачные характеристики, что при движении на плаву амфибия развивала скорость до 16,4 км/ч - это был рекорд для плавающих машин такого типа. На суше амфибия могла развивать скорость до 65 км/ч. На воде движение осуществлялось при помощи двух гребных винтов диаметром 700 мм., установленных в специальных кольцевых поворотных насадках, которые вместе с винтами могли принудительно поворачиваться в горизонтальной плоскости, причем для улучшения управляемости на воде могли поворачиваться как в одну и ту же сторону, так и в разные. При движении по суше гребные винты с насадками убирались в специальную нишу в корме.

Был построен всего один экземпляр автомобиля ЗИЛ-135П "Дельфин".

ЗИЛ-135П "Дельфин" успешно прошел все назначенные им испытания, в том числе на Балтийском и Северном морях. В ходе испытаний на Балтике прошел курьёзный случай: на одну из песчаных дюн не смог въехать танк Т-55, зарываясь гусеницами в песок и, в конце концов, сев на него днищем, а ЗИЛ-135П "Дельфин" не только поднялся на склон, но и сделал победный круг вокруг увязшего танка.

-3

Амфибия полной массой 20 тонн могла сходить с транспортного корабля в море при волнении до пяти баллов и передвигаться среди плавающих льдов умеренной толщины. Автомобиль обладал хорошими мореходными качествами, включая всхожесть на волну. Мог преодолевать при входе в воду прибойной зоны волны высотой до трёх метров (высота автомобиля по кабине - 3,2 метра). Для повышения живучести на воде автомобиль с грузом имел запас плавучести около 90%. Подача водоотливных устройств осуществлялась на уровне 1400 л/мин. Серийно этот автомобиль не выпускался.

Основная причина - потеря к нему интереса со стороны СССР, ну а для спасательных целей уже был наготове комплекс ПЭУ-1, спроектированный более изящно и с учётом всех недочётов предшествующих опытных машин, включая и ЗИЛ-135П. Преодолеваемые препятствия: ширина рва - 2,5м , преодолеваемый подъем на песке - 31°, волнение- до 4х баллов, высота волны в прибойной зоне - до 2х м, глубина снежного покрова - до 0,6м.

На этом моя статья заканчивается. Если вам понравилась моя статья- не забывайте ставить лайки, подписываться на мой канал и писать комментарии. С вами был канал "Великие автомобили СССР и России" и его ведущий Родченко Артём. До свидания.