Найти в Дзене
СборнаяСолянка

Сокушинбуцу - живая мумификация.

Оглавление
 Creative Commons. Автор Пер Мейструп.CC BY-SA 3.0
Creative Commons. Автор Пер Мейструп.CC BY-SA 3.0

Считается, что между 1081 и 1903 годами около 20 монахов мумифицировали себя. Вера, лежащая в основе практики живой мумификации, называется “Сокушинбуцу”, что переводится как превращение в Будду в теле монаха. На практике это предполагает обезвоживание организма изнутри.

Монахи должны соблюдать строгую диету, которая поможет им избавиться от влаги, жира и мышц перед тем, как их поместят в сосновые ящики.

Затем монахов оставляют медитировать в течение их последних дней на этой планете в сосновом ящике.

Другие случаи мумификации.

Прежде чем углубиться в более глубокий обзор живых мумий в Японии, нужно упомянуть, что многие другие культуры также практиковали мумификацию. Что могло быть возможной причиной поощрения практики мумификации?

Ответ можно найти в верованиях различных религий по всему миру, где нетленный труп считается символом божественной силы. Если тело не исчезло после смерти, оно, по-видимому, демонстрирует способность соединяться с силами за пределами физического мира.

Наиболее распространенный пример практики мумификации - в Египте. (те о которых мы все знаем) Мумии в Египте для членов королевской семьи использовалась как символ их власти. Многие верили, что мумификация также была важным ритуалом, помогающим душе умершего пересечь подземный мир. Доказательством служит обнаружение в египетских гробницах рядом с мумиями банок с предметами первой необходимости, такими как еда, одежда и даже украшения.

Как это началось?

Первый случай практики мумификации в Японии произошел с японскими монахами Сингон.

Монахи Сингон из Ямагаты по-прежнему наиболее часто практикуют ритуал живой мумификации. Только несколько избранных , которые проводили ритуал, были успешными в мумификации заживо. Монахи воспринимали это как жертвенный акт для человечества.

По словам верующих, акт живой мумификации приведет их на путь становления Буддой в теле, которое они получили для этой жизни. Они верили, что такая практика позволит им попасть на Небеса.

Кроме того, их верования также предполагают, что монахи будут жить в своей загробной жизни на небесах Тусита в течение 1,6 миллионов лет. Интересно, что верования с Сокушинбуцу также предполагали, что монахи получали силы для защиты человечества на нашей планете. Однако метод живой мумификации был чрезвычайно болезненным, поскольку процесс занимал до трех лет.

Процесс.

Практика Сокушинбуцу возникла как вдохновение от Кукая, монаха 9-го века и основателя эзотерической школы буддизма Сингон в 806 году нашей эры. Согласно рассказу 11-го века о Кукае, он вообще не умер во время своей смерти в 835 году нашей эры. Напротив, он пробрался в свою гробницу ползком и вошел в состояние глубокой медитации. В отчете также говорится, что Кукай появится снова почти через 5,67 миллиона лет, и в этот момент он направит определенное количество душ к спасению.

Процесс живой мумификации разрабатывался веками методом проб и ошибок. Даже сейчас нет способа пойти на компромисс с длительным и сложным процессом живой мумификации.

Самым важным требованием при подготовке было “Мокудзикиге”, что переводится как обучение поеданию деревьев. Диета может быть основана на наиболее распространенной в даосизме практике воздержания от культивируемых злаков.

Это выглядит и звучит очень страшно. Процесс который начинается за 3 года и длительная подготовка к своей мумификации. Наводит лишь жуть.

Последний путь.

 (Патрик Германн CC BY-SA 4.0 )
(Патрик Германн CC BY-SA 4.0 )

На заключительных этапах процесса “Сокушинбуцу” монахи должны были быть заперты в гробнице с воздушной трубкой и прикрепленным к ней колоколом. Верующие внутри гробницы ежедневно звонил в колокол, чтобы показать, что они живы. Если монах не звонит в колокол, то предполагается, что он умер в состоянии медитации во время повторения мантры Будды или “Ненбуцу”.

В итоге воздушная трубка удаляется, а затем гробница запечатывается.

Интересно, что мумиям, которые были обнаружены на севере Японии, много сотен лет, что свидетельствует о многовековой традиции.