#иное
После девятого класса, я перешёл из общеобразовательной школы в физмат лицей, окунувшись в новый круг общения и выпав из предыдущего. По прошествии нескольких лет, с удивлением узнал, что практически все запомнившиеся мне конфигурации дружбы / вражды бывших одноклассников кардинально изменились. По ходу взросления, в 10-11 классах интересы людей настолько меняются, что дружившие с детского сада / первого класса часто перестают общаться, оказываясь совершенно чужими людьми. Подобное наблюдали многие, но будучи внутри, не всегда замечали.
Люди постоянно меняются, их интересы, принципы, ценности и многое другое эволюционирует, развивается и/или претерпевает кардинальную перестройку. На западе есть множество фильмов, сюжет которых прост и работает на расширение окна Овертона – некий индивид делает каминг аут, то есть публично заявляет, что он содомит, а ли ещё какая зверушка. Далее весь фильм друзья и родственники индивида болезненно пытаются решить для себя дилемму, как к нему относиться. Понятное дело, что в западном кино все приходят к выводу, что человек тот же самый, относиться к нему нужно также, а то и лучше, вон он какой смелый и честный – манипуляция и программирование во всей красе.
В структуре личности человека есть определенный набор идентичностей разной силы и значимости по влиянию на личное принятие культуры, речь именно о влиянии, а не субъективной оценке. Одни меняются относительно легко и без сильных последствий – членство в клане в игре, место работы / жительства, членство в общественной организации и др., другие более устойчивы – болельщицкие пристрастия, партийная принадлежность и др. Есть идентичности, что очень глубоко проникают в личность и изменение которых равносильно предательству себя прошлого, становлению другим человеком – этническая принадлежность, религия, … ориентация и др. Понятное дело, что есть люди, для которых болельщицкие пристрастия ценнее веры, но для большинства иерархия будет примерно такой (можете почитать материалы по «Я-концепции»).
В кино действует правило – «я автор, я так вижу», но жизнь много сложнее. После смены значимых идентичностей индивид меняется не моментально, но в итоге очень сильно. Внешними наблюдателями он воспринимался в рамках совершенно других шаблонов, мотивов, интересов, ему приписывали понятные и привычные (свои) мотивы, а теперь вскрывается, что значимая часть ценностей и интересов у данного индивида другая, поэтому изменение отношений будет обязательно, да ещё и с подспудным ощущением лжи, втирания в доверие, не важно, было оно или нет.
При смене конкретным индивидом веры, речь идёт не о приятии или неприятии этой религии окружающими, а об отказе самого индивида от значимой части своей идентичности, культуры и традиций, истинно верующий обязан переоценить многое, а неофит старается в этом быть еще святее Папы Римского. Временами складывается впечатление, что последнее все легче…
Для русского по крови человека распространённым в рамках культурного канона является православие или агностицизм, о чём писал ранее, для татар – ислам, агностицизм и православие и т.д., в рамках культуры конкретного народа данные вещи соединяются и не являются чем-то неприемлемым. В то же время, выход, принятие нетрадиционный религии однозначно символизирует об отказе индивида от части родной культуры, даже если сам он этого ещё не понял.
Принятие изначально мусульманином татарином православия оставляет его татарином для своих, а вот представителя дагестанских народов или чеченца однозначно выводит за пределы этнической системы – отрезанный ломоть, предатель, муртад. Более 20 лет назад столкнулся со статистикой, которую не афишируют – из примерно 20 тыс. монахов и священников РПЦ в тот момент, примерно 400 человек были этническими мусульманами (татары, башкиры, чеченцы, дагестанцы и др.).
После смены веры, вы можете сколько угодно продолжать считать себя русскими, но для абсолютнейшего большинства вы перестали ими быть, добровольно предав / отказавшись от им дорогого и ценного. Пройдет время, реакции, ценности, культурные коды ренегата меняются, если он ушел из одного места, надо обязательно прийти в другое, стать частью другой этнической системы. Для создания даже маргинального субъэтнического культурного канона надо быть гением масштаба А.С. Пушкина, иметь поддержку царя или всемирно признаваемым подвижником и символом, вроде Матери Терезы.
Чем дольше индивид находится в промежуточном положении, тем больше накапливается скрытых, внутренних противоречий, что ведет к слому культурного канона. В отношении «русских мусульман» (хотя по крови там больше всего украинцев, евреев и армян), они довольно быстро становятся частью исламских этнических систем, культурно маргинализируются и/или попадают в разные сводки силовых органов. Собственно, большей частью бойцов «Азова» (террористическая организация, запрещённая в России) как раз и стали люди со сломанным каноном (уход от своей этнической идентичности), как и очень многие политические украинцы – современные янычары, посмотрите, как их ломает от накопившихся противоречий последние годы…
И, да, если знакомый вам человек, что казался нормальным, заболевает обезьяньим гриппом, так как оказывается содомитом и его иммунитет ослаб после многократной вакцинации, остаётся лишь помолиться о вразумлении…))))
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/1888