Предприимчивые HR-специалисты проводят целые семинары по «степени релоцируемости вашей профессии» — за космические деньги. Хотя очевидно, что чем больше профессия привязана к языку, культуре, местным реалиями — тем менее она релоцируема. Но как нас научили статусы ВКонтакте, сложно — не значит невозможно.
Пункт 1. Перестаньте общаться со знакомыми айтишникам с их историями «я обновил резюме на LinkedIn, и спустя секунду мне написали из 1000000 компаний». Просто поздравьте их не от всего сердца и ищите дальше.
Пункт 2. Не будьте бараном (как я), упершимся в одну только журналистику. Даже я сейчас расширила поиск до медиа-аналитики, SMM и смежных областей. Смотрите не на названия должностей в своем резюме, а на скиллы, и отталкивайтесь от них.
Пункт 3. Ищите и обрящете. Собрала очевидные и неочевидные сайты для поиска работы в Германии. И да, я верю в себя и в вас.
Для всех:
Основной рабочий движ происходит здесь, поэтому советую обновить / создать там свой профиль и активно шерстить на предмет подходящих вакансий.
Карьерные сайты, аналогичные HeadHunter.
Аналог LinkedIn, но для немецкоязычной аудитории — если вы ищете вакансии не в международных / IT-компаниях, советую активизироваться там.
Для журналистов:
Большой портал для журналистов, в том числе, с вакансиями — причем не только в журналистике, но и в PR, маркетинге и даже дизайне.
Сайт журнала Journalist — здесь уже собраны исключительно редакторские позиции.
• DWDL
Сайт с неудобным поиском и вообще неудобным всем — но это самый большой агрегатор творческих вакансий, который избавит вас от необходимости отдельно проверять сайт каждого медиа-холдинга.
Мои личные рекомендации:
• GoodJobs
Ты понимаешь, что слишком долго прожил в Германии, когда начинаешь восхищаться понятным интерфейсом сайта — потому что это редкость. В GoodJobs все просто, понятно и удобно. А еще у них классный журнал и подкаст.
• Baito
Мой самый любимый сайт для поиска работы. Работает как агрегатор, но туда попадают лучшие из лучших. И еще можно создать персонализированную рассылку в Telegram. Короче, он мне настолько нравится, что я даже не хотела с вами делиться. Но что не сделаешь ради благого дела.