Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
Не так давно мне в руки попалась модель 35-го масштаба вот такой машины Panzerkleinzerstorer “RUTSCER”. И я предлагаю посмотреть его сборку и историю.
И так поехали.
И начнем с истории машины.
К началу 1945 года, Вермахт, имел катастрофическое положение на фронтах. По докладам из пехотных частей, противотанковое вооружение ближнего боя уже имело малую эффективность. Ручные противотанковые установки Panzerfaust с дальностью 80 метров, и Panzershreck с дальностью 200 метров, не могли гарантировать уничтожение танков противника с первого залпа. В силу этих причин потребовалась разработка машины с более сильным вооружением. За основу было решено реанимировать проект машины 1942 года. В виду того, что времени на разработку новой машины уже не было, и благодаря инициативе Главного инспектора танковых войск генерала Вольфганга Томале, данным вариантом предстояло стать именно проекту Panzerkleinzerstorer “RUTSCER”. Работы возобновились в 23 января 1945 года.
Перенесемся в 1942 год.
В 1942 году военное армейское командование решает начать работы над параллельным вариантом машины, для возможной замены САУ «Хетцер». Не смотря на то что в серию уже планировался «Хетцер» с 75-мм орудием с длинной 48 калибров, и количество машин «Хетцер» планировалось к выпуску около 2050 штук. Требования к новой машине “RUTSCER” были следующими.
Вес машины (тонн): 3,5.
Экипаж (человек): 2.
Габариты:
Длинна (с орудием/без орудия) (м): 4,85/3,55
Ширина (м): 1,85 .
Высота (м): 1,36 .
Броня: лоб-20 мм, борт-14,5 мм, корма-14,5 мм, крыша-8 мм, днище-8 мм.
Двигатель: BMW TYPE 335, объем 3,5 л ( 3485 см кубических.), бензиновый , 6-ть цилиндров, жидкостного охлаждения.
Мощность: 90 л.с. при 3500 об/мин.
Трансмиссия: Allklauen ZF 5-25, гидравлического типа.
Разработана компанией Zahuradfabrik Fridrihshafen.
Скорость: 60-70 км/ч.
Гусеницы: Крупнозвенчатые, ширина трака 300 мм.
Вооружение: 2-ва орудия Panzerabwehr-Wurfkanone PWK 8H63.
Нагрузка полезная: 500 кг.
Свои разработки представили следующие фирмы, Wesserhutte, Bussing, и BMW.
Все фирмы выбрали «шахматную» схему ходовой части инженера Климпкампфа. На каждый борт приходилось по 6-ть опорных катков, переднее колесо - ведущее, заднее колесо - ведомое.
Фирма Wesserhutte наиболее полно реализует проект, и предлагает машину весом именно 3,5 тонны, но при этом потребовалась доработка агрегатов и механизмов.
Фирма Bussing планировала создать машину на базе уже отлаженных агрегатов. Но было нарушено требование по весу, который превысил допустимые 5-ть тонн. Дойдя то 7-10 тонн. Машина в серию не пошла.
Фирма BMW предложила наиболее полноценный проект, в рамках всех требований. Хотя, по косвенным данным, фирма BMW предложила кое- кому неплохой куш за некоторые чертежи в фирме Wesserhutte. Но, тем не менее, именно она и выиграла.
Машина получилась предельно малых габаритов, плюс с шестью сдвоенными катками на каждый борт. Ведущие колеса гребневого зацепления располагались впереди. Ведомые колеса располагались сзади. Двигатель устанавливался в кормовой части машины. Низкий корпус танка имел сильно скошенный лобовой лист. Бортовые листы брони имели двойной наклон. Боевое отделение на 2-ва человека располагалось впереди. Там же находились трансмиссия и агрегаты машины. Трансмиссия была разработана компанией Zahuradfabrik Fridrihshafen. Классический люк и смотровая щель отсутствовали. Вместо них, механик и командир-стрелок, довольствовались двумя перископами для наблюдения за полем боя. Оба члена экипажа имели выходные люки в верхнем листе крыши машины. Осталось орудие. Но о нем скажем чуть позднее. Но поскольку фюрер принял решение о запуске в серию «Хетцера» то проект остановили.
А сейчас вернемся к сборке.
Для сборки применен клей «Тамия» с запахом лимона. Краска той же фирмы «Тамия».
Окрашены гусеницы серебрянкой. Краска тоже фирмы «Тамия».
Видны уголки крепления крыльев машины, для дальнейшей сборки. Гусеницы представлены в наборе как одиночные звенья, пришлось по возится, для их сборки и покраски.
Собрав все части вместе получаем.
Разные виды машины 1,2,3,4.
Вооружение танка.
Ну вот, а теперь пару слов о вооружении танка. Вариант установки двух орудий немецкие инженеры выбрали не случайно. Так как танк в целом понравился, но поступило указание фюрера усилить вооружение, то использовали 2-ва гладкоствольных орудия типа 8H63. Поскольку 75-мм орудие Гитлер считал слабым, а 88-мм было слишком велико, то выбор пал на 80-мм орудие 8H63. Тем более, что полевой вариант этого орудия уже находился в войсках. И кроме того считалось, что с расстояния 750 метров выстрел из обоих орудий с 100 процентной гарантией, уничтожит такие машины как Т-34, или ИС-2. Не говоря уже о танках М4 «Шерман», или М26 «Першинг».
Орудие стреляло оперенными снарядами. Но был один секрет. Унитарный патрон крепился к тяжелой стальной перегородке с маленькими прорезями. Которая перекрывала отверстие ствола. При выстреле внутри гильзы под очень большим давлением воспламенялось горючие, и образовавшийся газ проникал через отверстия в перегородке, которую удерживал на месте специальный штифт, заполняя весь объем перед миной. Когда давление достигало 1200 кг/см квадратный (115кПа) в каморе высокого давления, то есть в нутрии гильзы, а за перегородкой в каморе низкого давления 550 кг/см квадратный (52кПа), то штифт ломался и снаряд вылетам из ствола.
В результате этого решался вопрос совмещения легкого ствола и сравнительно высокой начальной скорости снаряда. Основным типом снаряда к орудию являлся патрон Wgr.Patr.4462 с кумулятивным снарядом 8- см PwK.Gr.5071.
Вес патрона 7 кг, длинна 620 мм. Вес снаряда 3,75 кг, вес ВВ (взрывчатое вещество) 2,7 кг., вес метательного заряда 0,36 кг.
Также было изготовлено не большое число патронов с осколочно-фугасными снарядами. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом достигала 1500 метров. Снаряд PwK.Gr.5071 выпущенный по нормали пробивал броню в 145 миллиметров.
Полевой вариант этого орудия, находившийся в войсках, напоминал противотанковое орудие, и имел калибр 81,4 мм. Ствол состоял из трубы-моноблока и казенника. Затвор - полуавтоматический вертикальный клиновый. Тормоз отката и накатник находились в люльке под стволом.
Лафет имел трубчатые станины. Угол вертикального наведения от -6 до +32 градусов.
Угол горизонтального наведения 78 градусов. Длинна отката 670 мм. Походные габариты: Длинна 5250 мм, Ширина 1780 мм, Высота 1850 мм. Боевые габариты: Длинна 5175 мм, Ширина 3166 мм, Высота 1130 мм. Вес (боевой/походный): 630/640 кг. Скорострельность: 8 выстрелов в минуту. Расчет 6 человек. Длинна зарядной каморы 165,1 мм. Длинна канала 2980 мм. Длинна ствола 3032 мм, или 37,9 калибров.
Вернемся однако в 1945 год.
История оригинальной машины завершилась стремительно. Поскольку были готовые орудия, но не было к ним танкового лафета. На подгонку которого уже катастрофически не было времени. И Гейнц Гудериан сумел добиться от Гитлера остановки проекта. Единственный рабочий вариант танка без орудий, был разрезан на метал, что бы не попасть в руки наступающих союзников. На этом и была окончена мечта о том, что этим «бронированным сухопутным эсминцем» с приличной огневой мощью, могли пользоваться даже слегка обученные члены «фолькштурма» или «гитлерюгенда». Кроме истребителя танков предполагалась создание самоходного огнемета, разведывательной машины, гусеничного транспортера, и беспроводная радиоуправляемая танкетки, а так же подвозчика боеприпасов. Но основная цель его создания была все же мини-танк, который подобно «Хетцеру» действовал бы из засады. Тем более что орудийные системы для него были уже в серийном производстве.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать, и показать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.