Друзья в лагере – это особая тема! А всяческие симпатии каждую смену возникали постоянно, начиная с самого младшего шестого отряда. И причём страсти, которые разгорались по этому поводу, не уступали по накалу друг другу в младших и старших экипажах, различаясь только по формам их проявления.
Первая проблема, которую надо решить одиночке, попавшему в пионерский лагерь – это быстро завязать знакомства, чтобы не чувствовать себя изгоем. Я всегда была в выгодном положении, так как в лагерь мы ездили с подружкой, хотя и новые знакомства, конечно же не были исключены. Дети приезжали из разных школ, и таким образом, расширялся круг знакомых в целом в рамках городского пространства. Всегда чьё-то лицо «в городе» было знакомо: в лагере вместе были, в Дом пионеров ходили, были в одном кружке в ДК ШААЗ, на дискотеке в другой школе познакомились, на городской горке катались и так далее.
«Представляешь, каждую смену у неё новый мальчик! Каждую!», - услышала я голос подружки, которая шла с какой-то девочкой по лагерной аллее, не замечая меня, и сообщала ей вот такую новость. Видимо ревновала! Нет, не мальчиков, конечно, а именно меня, так как погружаясь в очередные пионерские «отношения», я, естественно, отодвигала заветную подружку на второй план. Она по каким-то причинам заводила знакомства только с девочками – видимо не доросла тогда ещё до дружбы с мальчиками.
Первый раз, попав ещё совсем маленькой в шестой экипаж, я ощутила на себе внимание мальчика из третьего отряда, то есть он был взрослее. Где-то раньше мы виделись, но в городе он меня не отмечал своей симпатией, а в лагере вдруг стал подходить, провожая до спального корпуса, и обещая, что пойдем в кино, и он мне обязательно подарит цветы, когда вернёмся домой. Так как подобное со мной было впервые (хотя в младших классах школы я не была обделена вниманием мальчишек, но там они его дико проявляли, дёргая за косы и делая «московский зонтик», присылая дурацкие записки), я молчала, не зная как реагировать. Увидев этого Олега потом в школе, я была поражена тем, что он и не заметил меня в толпе учеников, видимо совсем позабыв эту лагерную историю. А я не забыла и ждала!
В какую-то смену нас с подружкой из-за нехватки мест в пятом экипаже уговорили согласиться на шестой. Этот младший отряд не ходил на лагерные танцы, но нам вожатая разрешила их посетить, чтобы мы получили некоторую сатисфакцию от нахождения в младшем отряде. Мало кто танцевал, отирая стеночки в столовой (кирпичное здание со сценой ещё не было тогда построено). Вожатые стали быстро формировать пары, отдирая пионеров от стен и толкая их на середину площадки, чтобы танцевали медляк. Так я оказалась в паре с симпатичным мальчиком из второго отряда. Это было впервые в моей жизни, чтобы я танцевала с молодым человеком медленный танец (детский сад не в счёт!). Он протоптался со мной один раз, но больше ни разу не пригласил, и, видимо, вообще забыл про меня. А я наблюдала за ним всю смену, и очень переживала! В этом втором отряде была симпатичная девочка Люся, которая на всех концертах пела песню про барабанщика соло. «Кругом война, а этот маленький, - над ним смеялись все врачи! Куда такой годится маленький, ну разве только в трубачи!», - очень красиво выводила эта певица. Так вот однажды я и увидела, что «мой» мальчик гуляет между сосен в отдалении от спальных корпусов с этой Люсей. Такая беда! Всю жизнь помню!
Следующая заметная симпатия была многоходовой и случилась в пятом экипаже, корпус которого граничил с забором лагеря, находясь несколько на отшибе от остальных зданий. В ту смену в одном отряде с нами были разновозрастные братья Н., старший из которых должен был очутиться двумя отрядами старше, но видимо раз братья – разрешили им быть в одном экипаже. Этот старший мне совсем не нравился, хотя его и выбрали из-за возраста капитаном экипажа. Но он стал искушать меня какими-то подарками: цепочка, конфетка, детская брошечка, ещё какие-то побрякушки. Мне было странно, но лестно это всё получать (запомнила, так как это было опять же впервые), хотя симпатии к этому Лёне не прибавлялось. Так бы это всё вяло и тянулось до конца смены, но вот одна «опытная» девочка стала мне внушать что-то про «женскую гордость» (в наши десять лет!), про то, что нельзя покупаться на подарки и так далее. Видимо мне уже начинал нравиться младший брат этого Лёни, и я решила разорвать со старшим. По наущению этой девочки я сгребла все подарки, пошла в кубрик мальчиков, и со словами «Меня не купишь!» бросила всю горсть к ногам старшего из братьев. Потом гордо вернулась в свой кубрик и доложила итоги «операции» той своей подружке. Она очень меня хвалила. Весть разнеслась моментально, и почти сразу же опустевшее место занял младший брат. Корпус экипажа имел окна довольно высоко от земли. А под ними располагался широкий козырёк, который тянулся по всему периметру здания. Вот по этому козырьку бегали мальчишки, перемещаясь приставными шагами и держась за выступы окон. При этом они заглядывали в открытые окна всех кубриков. Только мы обговорили с этой наперсницей все итоги моего разрыва, как в окне появился младший брат, который перемещаясь вдоль окна, выкрикнул моё имя в уменьшительном формате. И так он в тот день делал много раз, показывая мне свою симпатию. С моей стороны была проявлена о нём почти материнская забота, так как я решила попробовать заштопать его порванные треники, в которых он и шарился целый день под окнами. Я попросила его переодеться во что-то другое, а мне отдать свои порванные штаны. Он немного посопротивлялся, а потом сходил в камеру хранения, и одел ужасно мятые школьные брюки. Мы с подружкой раздобыли иголку, и попробовали зашить дыру на штанах этого мальчика, но, конечно же, у нас ничегошеньки не получилось. Увидев наши мучения, нам помогла вожатая, которая сносно зашила дыру. Недолго продержались эти спортивки в починенном виде, так как пацаны еще и по соснам лазили постоянно, но я была ужасно рада полученному результату. После смены эта симпатия ещё немного просуществовала в школе, где мы вместе учились. Какие-то записки мы передавали друг другу с этим мальчиком, который учился классом старше. Но в лагере всё происходит иначе и в сконцентрированном виде. В школе – свои истории!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
ПРОШУ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ.