Медиаплан - это план выходов вашей рекламы в различных медиа.
Основные параметры (Сохраняйте чек-лист!)
1. Региональность – вся страна или выбранные регионы, а может страны СНГ или дальнее зарубежье…
2. Тайминг - то есть сроки размещения информации. Годовая кампания может быть разбита на части (флайты) любой длины.
3. Периодичность – это точный график выходов, публикаций, показов и т.п. Имеется несколько схем размещения, для каждой ситуации свои показания. Подписывайтесь, расскажем позже.
4. Медиамикс – перечень СМИ, рекламных площадок и носителей задействованных в этой рекламной кампании.
5. Форма размещаемых материалов – хронометраж ролика, размер баннера или рекламного модуля в прессе, площадь запечатки для наружных носителей и др.
6. Бюджет – сколько денег вы инвестируете в рекламу. Сколько на каждый носитель. Сколько всего и сколько в месяц.
7. Прогнозные показатели эффективности. По каждому носителю они свои. Для ТВ – GRP, TRP, Reach, для наружной рекламы OTS, для интернет-рекламы – лиды, клики, переходы, CTR, подписки и т.п. в зависимости от вида рекламы
8. Размер агентской комиссии в %
Медийные агентства просчитывают эффективный медиаплан под ваши задачи и возможности, занимаются размещением по утвержденному плану, отслеживают его выполнение и, при необходимости, вносят согласованные коррективы в течение кампании, за это они берут оплату в виде % от бюджета. Размер АК (агентской комиссии) зависит от сложности медиаплана и согласовывается заранее.
Хотите знать как сравнивать медиапланы – подписывайтесь на наш канал.
Если хотите получить образец брифа для постановки задачи медийному агентству - поставьте + в комментариях или 👍 публикации.