Найти в Дзене
Еловая Стружка

Первые проблемы с фуганком. Появилась трещина в одной из деталей. Как выходил из положения?

Друзья, всем привет! В предыдущей статье рассказывал о фуганке BELMASH, модель J150/730A. В том видео расхвалил станок и про минусы совсем ничего не сказал. По факту, их и не было, но недавно выявил одно слабое место. Об этом сегодня и пойдёт речь.

Что же произошло? Для того, чтобы фиксировать положение параллельного упора у данного станочка предусмотрена специальная каретка. По бокам у неё имеются две практически одинаковые детали с тремя отверстиями. В одну из них вкручивается рукоятка зажима, соответственно на на этой деталь нарезана резьба. У второй же детали резьба по середине отсутствует.

Данные детальки, по видимому, изготовлены из чугуна или похожего на него хрупкого металла. И из - за некоторой нагрузки (как я считаю, допустимой) деталь с резьбой треснула.

Это произошло по двум причинам:

  1. Не стану врать, затянул я достаточно сильно, но только потому, что силы затяжки не хватало для того, чтобы хорошо зафиксировать упор.
  2. Как уже сказал раньше, деталь выполнена из хрупкого металла, что, как мне кажется, неправильно для деталей, которые подвергаются серьёзным нагрузкам.

Откладывать решение проблемы не стал, так как это базовый станок и с него начинается работа над любым изделием. Снял каретку, демонтировал фиксирующие элементы, которые в конечном итоге сломались, также достал штифт.

Взял с собой штифт и сломанную деталь и поехал в мастерскую к нашим старым добрым друзьям, которые имеют своё производство по металлу. По пути заскочил в магазин крепежа и приобрёл два стопорка на 8мм, честно говоря не помню, как они правильно называются, но фотографию прикреплю.

-2

Это не в коем случае не реклама, мне просто очень хочется вам порекомендовать ребят, так как они помогли мне с решением проблемы. У них есть свой сайт - Мир Стали. Кому будет интересно, обязательно гляньте. У нашей семьи есть лодка и для неё ребята также изготовили трансовые колеса и ещё некоторые детали. В общем, всем рекомендую.

В итоге нам изготовили точно такую же по размерам и форме детальку, только уже из стали и немного толще. Также на штифте каретки проточили две канавки глубиной в 1 мм для фиксации боковых деталей.

По прибытию домой просто собрал всё в обратной последовательности.

Вот так вот получилось решить проблему. Зато теперь я совсем не сомневаюсь в надёжности конструкции и у меня даже есть ещё одна такая же запасная деталька, спасибо Миру Стали. Надеюсь, кому - то данная статья будет полезна, не прощаемся!