Друзья, всем привет! В предыдущей статье рассказывал о фуганке BELMASH, модель J150/730A. В том видео расхвалил станок и про минусы совсем ничего не сказал. По факту, их и не было, но недавно выявил одно слабое место. Об этом сегодня и пойдёт речь.
Что же произошло? Для того, чтобы фиксировать положение параллельного упора у данного станочка предусмотрена специальная каретка. По бокам у неё имеются две практически одинаковые детали с тремя отверстиями. В одну из них вкручивается рукоятка зажима, соответственно на на этой деталь нарезана резьба. У второй же детали резьба по середине отсутствует.
Данные детальки, по видимому, изготовлены из чугуна или похожего на него хрупкого металла. И из - за некоторой нагрузки (как я считаю, допустимой) деталь с резьбой треснула.
Это произошло по двум причинам:
- Не стану врать, затянул я достаточно сильно, но только потому, что силы затяжки не хватало для того, чтобы хорошо зафиксировать упор.
- Как уже сказал раньше, деталь выполнена из хрупкого металла, что, как мне кажется, неправильно для деталей, которые подвергаются серьёзным нагрузкам.
Откладывать решение проблемы не стал, так как это базовый станок и с него начинается работа над любым изделием. Снял каретку, демонтировал фиксирующие элементы, которые в конечном итоге сломались, также достал штифт.
Взял с собой штифт и сломанную деталь и поехал в мастерскую к нашим старым добрым друзьям, которые имеют своё производство по металлу. По пути заскочил в магазин крепежа и приобрёл два стопорка на 8мм, честно говоря не помню, как они правильно называются, но фотографию прикреплю.
Это не в коем случае не реклама, мне просто очень хочется вам порекомендовать ребят, так как они помогли мне с решением проблемы. У них есть свой сайт - Мир Стали. Кому будет интересно, обязательно гляньте. У нашей семьи есть лодка и для неё ребята также изготовили трансовые колеса и ещё некоторые детали. В общем, всем рекомендую.
В итоге нам изготовили точно такую же по размерам и форме детальку, только уже из стали и немного толще. Также на штифте каретки проточили две канавки глубиной в 1 мм для фиксации боковых деталей.
По прибытию домой просто собрал всё в обратной последовательности.
Вот так вот получилось решить проблему. Зато теперь я совсем не сомневаюсь в надёжности конструкции и у меня даже есть ещё одна такая же запасная деталька, спасибо Миру Стали. Надеюсь, кому - то данная статья будет полезна, не прощаемся!