Ещё вчера прилично подморозило. Уже вечером, когда я возвращался с Ночи искусств, деревья покрылись инеем. Но сегодня природа разошлась не на шутку. Вся округа подобна зимней сказке, всё словно замерло и перешёптывается. А какие неяркие, неброские, мягкие цвета она использовала, чтобы нас удивить!
Туман окутал всю округу тёмно-белым. Грязно-серым пролегли тротуары и следы от колёс. Светло-коричневым остались заснеженные стволы тополей. Поневоле рождается какое-то загадочное и призрачное настроение.
Когда я забрался в лесок, чтобы сделать несколько фото, под колёсами моей коляски раздался необыкновенный хруст замёрзшей, покрытой инеем травы. Это ещё не скрип снега под валенками, но уже что-то близкое, приятное.
Гуляя вдоль Набережной и наблюдая за тем, как тонкий ледок сковывает Северную Двину, на ум приходят полюбившиеся и заученные строки Марины Зарубиной:
Речка, двигаться устав,
Начинает ледостав.
Под ледовым потолком
Ходят рыбы косяком.
Осторожнее, мальки!
Там, на крыше - рыбаки.
Созерцая замысловатые узоры и морозные иглы на металлическом ограждении чувствуется покой, умиротворение. Кажется, что в них запечатлена какая-то тайна.
А невозмутимая, глубокая тишина соседнего берега (даже вороны не каркают), охваченного и убаюканного туманом, просто необыкновенна, она завораживает и успокаивает.
В такой тихий, спокойный день ноября мне нестерпимо захотелось на природу: с костерком, с горячим чаем и бутербродами. Захотелось уединения. Почему-то именно такие дни наполняют душу новыми впечатлениями, идеями и смыслами и, поэтому шумная компания не уместна.
Другие мои зарисовки на отвлечённые от литературы темы, которые смогут вас заинтересовать:
1. Об осенних туманах, моей чужой собаке и гусях
2. Первый снег
3. Что вижу, то пою
4. Осень под шум берёз
5. Одинокая гармонь смолкла вдруг за баней
6. Любо-дорого глядеть
7. Тоска-треска
8. Так часто улыбаюсь, что боюсь, как бы зубы не обгорели на солнце
9. Собирайся с родными и расцветай
10. Я пойду гулять на поле и нарву там лопуха
11. Гроза - буйство красок и звуков
12. Будет день, будет пища