ОТ АНГЛИЙСКОГО КОМПОЗИТОРА
_____ Макса Рихтера. Это очень впечатляет... Размышляя в процессе, над =ФИГУРНЫМИ ПИРУЭТАМИ ИХ СПОРТИВНОЙ СУДЬБЫ=, я нашёл кое-что интересное и, сквозь различия, обобщающее ....................
Пересмотрел я, на видео, произвольную программу Камиллы Валиевой, публикой, с ходу названной "эпатажно-провокационной" (уже известно почему), и своё ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отношение к этому, недочеловечному лицедейству, я уже изложил, в предыдущих публикациях. Ныне, хочется поговорить о другом.
Пересмотрев эту "скандальную" программу, в траурном платье с капюшоном, я убедился, что, довольно существенный кусок музыки, показавшийся мне уже знакомым и ранее слышанным, вставленный в нарезку, я, действительно, уже слышал и, теперь уже окончательно вспомнил: где(?) и когда(?).
Музыка этого автора была полностью использована, для построения ледового образа "Ангела", в короткой программе Алёны Косторной. При чём, Косторная эту программу, использовала, минимум два сезона. Даже, платье ей шили ______ в двух вариантах, в разное время её соревновательной жизни, при разном её возрасте. С этой короткой программой, Алёна перешагнула через порог юниорского периода, в начало своей взрослой карьеры. Первая часть её короткой программы звучала под спокойную фортепианную лирику: "Уход", а вторая_____под более, нервно-энергичную, скрипично-мятущуюся: "Ноябрь".
Камиле вставили кусочек спокойной фортепианной части, но приправили тяжеловатой аранжировкой, где, кроме чистейших клавиш, звучат ещё какие-то звуки, как тревожный и солёный туман, под которым плесневеет или обрастает солью всё чистое и нетронутое..........
Моё миропонимание таков0, что ни чего не происходит просто так, случайно, независимо, а имеет, на всё свои основания и закономерности, невидимые, для простых смертных, неосознанные окружающими людьми. Меня приятно удивила и, даже очень, вдохновила такая неожиданная музыкальная преемственность. Захотелось сопоставить эти две спортивные судьбы. Совсем, не считаю это преждевременным. Думаю, все фигуристы, как и основная масса отечественных спортсменов, вступили в особую, как бы, "осадную" стадию своего спортивного положения.
Попробуем осмыслить и отследить эти закономерности, вспомнив некоторые, казалось бы, незначительные детали спортивных судеб, по фактам, которые уже произошли, уже вошли и ещё войдут, в историю ФК, спорта, жизни, бытия.
Свою взрослую часть соревновательной деятельности они начали, совсем, по-разному. Алёна, на 1-м =Гран-При= своего 1-го года взрослой карьеры, во главе своих младших соратниц, Анны и Саши (активно овладевающих четверными прыжками), сокрушила Чемпионку ОИ, Алину Загитову, судьи в финальном этапе, завершая итоги турнира, отбросили Алину на последнее, 6-е место (больше просто, участников не оказалось).
Алёна по календарю, на 7 мес. старше, своей ближайшей, по возрасту соперницы, Анны. Саша и того младше Алёны = (на 10 мес.).
А в своё время, для красивого (удобного по обстоятельствам) "входа" Камиллы, рубеж-правило календарной взрослости пришлось нагнуть-опустить, сочтя это незначительной формальностью. Но ровно там, где начинаются исключения, на том кончается и правило.......
На Алёну и Камиллу, на каждую в своё время, свалились обстоятельства, далеко не спортивного характера, которые каждой помешали выиграть свой, самый значимо-великий турнир, в своей карьере. Для Косторной, таким турниром стал ЧМ=2020, а для Валиевой ОИ=2022.
Разница только в том, что Косторной помешали обстоятельства пандемии, повлекшие катастрофические, для её карьеры, обстоятельства: утрату технической способности и потерю соревновательного контента, а за этим потянулась череда неаккуратных шагов, от нетерпения, нервозно-ошибочных трансферов, переходов к новым наставникам. Оказывается, авторитет=репутация, у нас, очень влияет на "грибы" (надбавки), от судейства, во время всех соревнований.
Правило _____ это принцип, который никогда и ни кому нельзя нарушать. А Валиевой пришлось пережить препятствия, куда более тяжёлые (при своём, гораздо более молодом, неопытном возрасте), не давшие вообще, сыграть в спортивную игру, а заставившие притвориться слабой, не способной занять ______ то место, которое она была способна занять, в силу своей подготовки и сильной юности.
Что именно я, услышал, как зритель, впечатлённый похожестью этой музыки (одного произведения, от одного автора), в программах этих очень разных фигуристок, с очень разной спортивной судьбой?
Алёна Косторная начала этого "Ангела" в юниорах и продолжила это, уже на 1-м году своей карьеры, что неожиданно пресеклось карантином (произведение "Уход"). За этим "Ангелом-уходом", пошёл запрет на МЕЖДУНАРОДНЫЙ турнир (ЧМ=2020), спад всего, что может сойти, как старая кожа, обнажая новую, неожиданно-неподготовленную, реальность, открытую всем ветрам, от самых неудобных перемен и противоречий, от жесточайшего хейтерского злословия, потери репутации, от трансферов, поиск новых путей, к восстановлению........
Камилла Валиева получила эту музыку, поражая противоположностью своего пути, идущего в другую сторону и от обратной очерёдности. Что Косторная открывала и продолжала, Валиева закрывает и завершает, шагая от обратного.
Сначала, Валиева получила возможность высочайшего МЕЖДУНАРОДНОГО соревнования, потом, ужасный и неожиданный провокационный хейт, не давший ей самовыразиться, в своей способности... Но в противоположность Косторной, Валиева оказалась не осуждена отечественной молвой, а поднята на особую высоту. Зато теперь, эту музыку-"Уход", уже приходится отыгрывать не в белом образе Ангела, а в оскорблённом трауре, укрываясь капюшоном или подразумевая капюшон, в обобщающем образе, уже не Ангела, а чёрного Призрака.
Не знаю, как будет продолжаться взрослая карьера Камиллы Валиевой, но впечатлительность мою поражают очень причудливые аналогии, зеркальные (центрально симметричные) обстоятельства,
обрамляя картину странных аллегорий...........