Почему Маша – Потап? Да просто ей нравятся медведи. За то, что они спокойные, осторожные, любопытные. Как сама Маша. А неуклюжесть здесь вовсе ни при чём, это точно не про Потапа. В смысле – не про Марию.
Сухуми, Иваново, Ливны, Пермь, Псков… Детство у Маши было беспокойным. Каждый год – новая школа. Зато научилась быстро приспосабливаться к обстоятельствам и находить общий язык со всеми. Как ни странно, частые переезды только укрепили страсть к идеальному порядку (когда жизнь то и дело меняется, очень важно сохранить островок стабильности хотя бы в своей комнате) и никак не повлияли на любовь к учёбе. Отличница по всем предметам! Её даже наградили поездкой во всесоюзный лагерь «Орлёнок» за прекрасную успеваемость. Вот только за поведение при этом стояла твёрдая «двойка».
Юная Мария писала стихи и песни, играла на гитаре и мечтала об институте культуры. Не сложилось – судьба забросила в строительный техникум. Там выяснилось, что Маша не такой уж и гуманитарий, а очень даже неплохо ориентируется в цифрах, сметах, расчётах. А мастер отделочных работ – это, между прочим, очень интересная и творческая профессия.
Правда, дело было в непростые 90-е, и во Пскове, где тогда жила Мария, её талантам применения не нашлось. Поэтому однажды она вышла из дома и… пошла в Петербург. Без денег. Пешком. Через четыре дня добралась.
Большой город, который благосклонен далеко не к каждому, Машу принял, как родную. Обнял мягкими туманными лапами, дал работу, жильё, а главное – надёжных друзей. А информация о девушке с золотыми руками быстро разошлась по заказчикам. Нет, конечно, многие недоверчиво хмыкали, когда хрупкая девчонка говорила, что сделает всё сама – от стяжки и установки дверей до плинтусов и обоев. Но мастерство, перфекционизм плюс умение понимать почти без слов дорогого стоят. Таких специалистов любят, ценят и рекомендуют знакомым.
Маше нравилась многозадачность. Всё точно рассчитать, составить смету, договориться с рабочими из бригады и в конце концов сделать красиво, почувствовав заказчика лучше, чем он сам. Бывало и такое, что хозяева объекта просто давали денег и говорили: «Сделайте на свой вкус». А потом приходили принимать работу и удивлялись максимально точному соответствию именно их представлению о прекрасном. Вот где счастье настоящего мастера!
Несколько лет назад из любимой профессии пришлось уйти – здоровье стало подводить. Зато открылись новые горизонты. Стремительно обучилась на диспетчера по ремонту автобусов в автопарке, постигла премудрости гостиничного бизнеса, работала администратором в дорогом ресторане и в компании по перевозкам бизнес-класса… Жизнь увлекательна и многогранна.
А ещё уютна, потому что в ней есть котики. Иногда по десять одновременно. Маша не может пройти мимо бездомных, явно нуждающихся в помощи животных. Забирает, лечит, откармливает и умудряется каждого пристраивать в добрые руки. Впрочем, не всех.
— Один рыжий малыш попал ко мне, когда ему было всего несколько дней. Крошечный, едва открывший глазки комочек, но уже сполна хлебнувший горя – весь израненный, со сломанным хвостом. У меня как раз тогда жила кошка с котятами, думала, примет, выкормит. А вот и нет. Не приняла. Пришлось выкармливать самой – из соски. Вообще-то я думала, что он не выживет. Но попробовать стоило. Каждые два-три часа просыпалась, чтобы покормить бедолагу, и была готова к тому, что увижу бездыханное тельце… Выкарабкался! И как я могла его кому-то теперь отдать? Естественно, он остался. Сейчас это прекрасный взрослый кот по имени Лис. Ручной и задорный. Настоящий котопёс: носит в зубах любимую игрушку и лижет мне руки. А какой роскошный хвост!
Приход Марии в отряд был осмысленным и запланированным. Наблюдала, читала, а главное – слушала рассказы подруги, увлечённого добровольца «ЛизаАлерт».
— Я долго «запрягаю», составляю в голове план, думаю, тщательно готовлюсь. И когда всё разложено по полочкам – делаю шаг. Благодаря подруге к моменту своей вводной лекции я хорошо представляла себе и устройство отряда, и то, как ведутся поиски, и даже, кажется, всех добровольцев уже знала заочно. После первых же задач убедилась: прийти в «ЛизаАлерт» – очень верное решение. Поиски – это моё! Одно время была регистратором. Но быстро поняла, что в штабе мне не сидится. Сейчас учусь на старшего поисковика, чтобы уметь самой водить лесные группы.
За два года в отряде Мария участвовала в десятках поисков. Некоторые в памяти уже неотличимы друг от друга. Но есть те, которые, наверное, не забудутся никогда. Не самые громкие и не самые массовые. Даже не самые сложные. А одни из первых. Возможно, потому, что тогда ещё слишком сильна была вера: если искренне хотеть, обязательно всё будет хорошо.
— Искали мужчину в самом центре Петербурга. Приехал на Московский вокзал и пропал. Огромный такой мужик, плечистый, ростом под два метра. Я была совершенно убеждена, что он живой, и с таким энтузиазмом расклеивала ориентировки, веря, что он сам себя увидит и вернётся домой... Найден, погиб.
Другой поиск был в Сясьстрое. Сильнейший мороз, под минус тридцать. Настолько холодно, что скотч не клеился, и ориентировки к столбам приходилось привязывать. Искали 73-летнего дедушку возле скованной крепким льдом реки. Было понятно, что на «найден, жив» в таких условиях рассчитывать не приходится. Мы и сами-то после восьми часов на морозе были еле живы. Но искали. Надеялись... Найден, погиб.
От этого никуда не деться. В нашей статистике неизбежно будут не только оптимистичные поиски. Потап ездит даже на самые безнадёжные. И каждый раз сама себе доказывает: любая задача выполнима. В городе, в лесу, в буреломе, в болоте. Главное – иметь хороший запас времени, тёплую одежду и непромокаемую обувь. Два комплекта, а лучше три: на случай дождя, снега, грязи и для промокшего соотрядника. Да, и ещё термос с горячим кофе. Большой – чтобы хватило всей группе.
Потому что Маша – девушка запасливая. А Потап – медведь заботливый. Ну, или наоборот.
#ЛизаАлертэтомы