Доброго дня уважаемые подписчики и читатели канала "Удивительное всегда рядом"!
Благодарю всех за активность, проявленную на канале.
И конечно же отдельное спасибо котейкам, которые не перестают изучать Дзен и выведывать его секреты.
Один из самых широко обсуждаемых авторами вопросов в настоящее время – взаимподписки.
Как Вы думаете, Яндекс избавился бы от преуспевающего бизнеса или может Яндекс сам на грани разорения?
Посмотрите на отчетность Яндекса за 3 квартал этого года.
Выручка "Поиска и Портала" выросла на 45% – до 60,9 миллиардов рублей.
Выручка от "Умных устройств" выросла на 74% – до 3,7 миллиардов рублей.
Выручка Mobility (такси, каршеринг, аренда самокатов) – 31 миллиард рублей (рост на 40%).
Добавьте сюда выручку электронной коммерции (Лавка, доставка продуктов и т.д.) – 23,5 миллиардов рублей (рост на 53%).
А что Дзен? Дзен - это гиря, пожиравшая ресурсы и создававшая угрозу бизнесу Яндекса из-за возможных санкций.
Яндекс теперь имеет свою страницу без ленты Дзена.
Дзен исчез из приложений Яндекса для мобильных устройств.
Отмечу, что некоторые мои знакомые (не авторы) даже удалили свои аккаунты на Дзене, чтобы им было удобнее пользоваться Поиском Яндекса.
Вместо того, чтобы бороться за качество контента и делать площадку действительно интересной для читателей, Дзен продолжает превращать ее в болото (и это еще мягко сказано).
Достаточно посмотреть на последние нововведения.
При опубликовании заимствованного контента убрали обязательное требование об упоминании правообладателя.
Дословно читаем в "Справка Дзен": Важно, чтобы канал не состоял из заимствованного контента полностью или почти полностью. Если таких материалов на канале большинство, они будут показаны только подписчикам.
Убран фактчекинг – проверка данных на фейки.
Читаем Справку: Некоторые блогеры Дзена намеренно вводят пользователей в заблуждение и публикуют материалы, которые могут их обмануть.
Мы не хотим рекомендовать такие материалы в общей ленте, поэтому показываем их только подписчикам и пользователям, которые открыли материал по прямой ссылке.
Теперь я могу создать канал, набрать подписчиков, а потом запускать в их среде фейки и просить делиться информацией с другими, распространяя их.
Как-то не вяжется с политикой принятой сообществом социальных сетей.
Размер постов увеличен до 2048 знаков с картинками до 10 штук. "Авторы" ворующие контент получили возможность заливать чужие статьи в посты.
2000 знаков – оптимальное количество знаков для статьи, чтобы уложиться в 40 секунд на дочитывание текста.
Как мы разбирались ранее, именно время от 40 секунд на публикации позволяет ее монетизировать.
Почему введены новые правила?
Потому, что они рассчитаны как раз на чтение, а вернее даже не на чтение, а на нахождение на публикациях самих авторов, участвующих во взаимоподписках.
В связи с тем, что Дзен даже в условиях ограничения главных конкурентов не может набрать читающую и смотрящую аудиторию, он стал главным инициатором "модного" нововведения, называя его сообществом канала.
Введя новые требования по монетизации и опустив ниже плинтуса требования к самим публикациям, Дзен вовлекает авторов в сообщества даже не по интересам, а в сообщества по лайкайню каналов.
Им, членам закрытого сообщества, можно показывать и фейки и ворованный контент.
Сегодня читаю: "подписался жду взаимно поддержку спс".
Бедная Лиза! Читателя не тронула ни твоя судьба, ни даже йорик, смотрящий на читателя преданными доверчивыми глазами.
Да и читал ли он эту публикацию?
На набор этого текста, не торопясь, у меня ушло 17 секунд. А если этот автор просто вставляет копируемый текст, даже не ставя лайк?
Тогда я еще получил и падающий CTR публикации (его мы разбирали раньше). Алгоритм поставит очередную галочку и снимет публикацию с показов.
Не поэтому ли Дзен так тщательно скрывает от авторов подписчиков? Ведь такого нет в других соцсетях.
В наше время, время потребителей действует новый лозунг: "Хочешь заработать – возглавь толпу". Помните МММ?
Некоторые каналы открыто предлагают авторам за денежное вознаграждение навести на их канал подписчиков, другие обращаются с протянутой рукой помощи и "дружбы".
Эти каналы внимательно следят друг за другом и тут же внедряют у себя новые фишечки, которые могут привлечь внимание авторов. Особенно тех, кто недавно пришел в Дзен.
Они то еще не опытные и думают, что чем больше подписчиков, тем больше они заработают.
Один из таких каналов, который не был на меня подписан, увидев в одной моей публикации партнерскую вставку на рекламу, даже написал комментарий, что это отличный трюк по привлечению подписчиков.
Продолжение:
Первый урок:
История о Лизе:
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить полезную информацию!
Всем доброго дня!