Найти тему

Триллер - победитель Каннского фестиваля, оставляющий после себя пустоту

Кстати, после того, как Оскар окончательно «поехал» на толерантности, я не только перестала смотреть церемонию, но и совершенно перестала интересоваться наличием этой награды у новых фильмов, даже напротив - если она у него есть, скорее всего фильм мне не понравится.

А вот с Каннский кинофестивалем мы подружились и часто я разделяю мнение критиков. Так случилось и в случае данной киноленты, о которой я обещала рассказать.

Итак, фильм получил приз за лучшую мужскую роль в лице Калиба Лэндри Джонса и слегка поскрёб ноготком в моей душе, рассказываю о работе Джастина Курзеля «Нитрам».

Да вроде и не самый сильный среди себе подобных и даже не самый депрессивный фильм, но достойный, совершенно точно достойный.

Я бы рекомендовала вам не читать аннотацию, ибо она содержит прямой спойлер о завершении всех изложенных событий, если бы я этого не сделала, не подумала бы, что фильм закончится таким образом.

Самое интересное в подобных кинолентах - спорить после просмотра можно до посинения или первой крови.

Лично для меня эта история стала драмой именно главного героя - Нитрама, парня с пустотой внутри, желающего любить, дружить, но лишенного этой возможности из-за своей странности. Роль, исполненная Калебом, вне всяких похвал, полностью согласна с полученной наградой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Кинолента затрагивает много интересных тем: о безразличии общества, игнорировании серьёзности ментальных расстройств (это вообще отдельная тема, так как в нашей стране психических заболеваний, кроме тяжёлых, словно вовсе не существует), отсутствие важных и нужных законов. Последние, кстати, часто пишутся кровью, как и в этом фильме.

Но всегда проще закрывать глаза на масштаб и корни проблемы, не видеть всеобщего зла, а обвинить того, кто явился его воплощением в конкретном случае. В этом вся беда.

Естественно, оправдывать события и действия, произошедшие в фильме, невозможно, я лишь предлагаю задуматься о том, что надо выкорчевывать корни заражённого дерева, а не подрезать сгнившие ветви.

Очень обрадовало наличие в фильме Эсси Дэвис, вы помните её в исполнении главной роли «Бабадука»

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Потрясающее актерское решение, «тёти ку-ку» в её исполнении получаются вне всяких похвал, дуэт с Калебом и вовсе фантастический. Вообще к актёрской игре вы не придерётесь, а если сможете - ко мне больше не приходите)

Фильм размеренный, неспешный, по сути это просто отрезок жизни главного героя. Знакомимся с его семьей, историей, мыслями. Уже начиная с момента на пляже мне стало жаль парня до кома в горле, не люблю я такое, всегда тяжело смотрю всякие истории про изгоев.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но чувства, конечно же, двойственные, потому что испытывать к нему симпатию, в силу обстоятельств, просто невозможно. Но, задумайтесь, ведь изначально нам не показывают психа, калечащего животных или любящего расчленёнку, мы видим молодого мужчину, любящего кошек и собак, пытающегося просто быть обычным, при всей своей странности. Держите эту мысль в голове при просмотре. И я считаю, что помочь ему можно было, на это же намекает режиссёр в отдельном моменте.

Также отмечу, что несмотря на ужасающие события, прямых сцен насилия в фильме нет от слова совсем, всё остаётся за кадром. Для меня это минус, люблю, чтобы тяжёлые истории дожимали меня полностью, но знаю, что для многих - плюс.

Снято тоже отлично: размерено, атмосферно, аутентично.

В целом кинолента понравилась, но, подчеркну, что это действительно крайне депрессивно и печально, подберите подходящее настроение.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Во избежание спойлеров не могу рассказать больше и поведать все мои чувства и мысли, поэтому всех, кто фильм посмотрел или посмотрит, прошу к столу обсуждений. Стол поставлю в комментариях или же вечером у нас пятничные посиделки, не забывайте.

Ваша Queen of horrors без устали рыскающая в поисках малоизвестных кинокартин, достойных моих читателей 🖤