Найти тему
ПроМашины

Китайцы в абсолютных лидерах! Итоги октября и что ждать дальше?

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала! Недавно агентство "Автостат" опубликовала итоги продаж автомобилей за октябрь месяц. Итоги, в общем, ожидаемые. Но есть и о чем задуматься. Обо всем по порядку:

Сколько продали автомобилей в октябре

В октябре россияне приобрели 43308 легковых автомобилей. Это на целых 63% меньше, чем в октябре прошлого года. Это и на 2,5% меньше, чем по отношению к сентябрю этого года, когда было реализовано 44398 автомобилей.

Ну и вообще, этот год оказался самым провальным со времен кризиса 98 года. И результат по месяцам сейчас такой:

  • Май - 27458 машин
  • Июнь - 32731 автомобиля
  • Июль - 35583 автомобиля
  • Август - 42593 автомобиля
  • Сентябрь - 44398
  • Октябрь - 43308 автомобиля
  • Всего за 10 месяцев - 518011 автомобилей

В общем, результат слабенький. За 10 месяцев этого года продано чуть более полмиллиона автомобилей, в то время как за аналогичный период прошлого года реализовали почти один миллион триста тысяч автомобилей. Впрочем, с сегодняшней ситуацией, удивляться не приходится. Хорошо еще, что вообще какой-никакой спрос есть

Китайцы в лидерах

Те, кто на моем канале уже давно - помнят, как я ранее часто писал про китайцев и достаточно уверенно прогнозировал, что китайцы скоро выбьются в лидеры. Тогда надо мной многие смеялись. Но сегодняшние результаты продаж китайских авто превзошли мои, даже самые смелые, ожидания!

Какая ситуация сейчас по моделям по итогам октября (Пятерка лидеров) :

  • LADA - 17113
  • Haval - 4316
  • Chery - 3838
  • Kia - 2738
  • Hyundai - 2720

Остальные сильно меньше. Как видите представители китайских брендов находятся в уверенных лидерах, а Haval вообще занял второе место. Корейцы находятся на 4 и 5 местах и вполне еще могут сдать свои позиции. Еще год назад в это сложно было поверить. Почему так произошло - вполне понятно. Да, ситуация, со всеми этими санкциями, сейчас тяжелая. Но она тяжелая для всех. Но китайцы вполне выдерживают такие условия, чего не скажешь о других.

Лада со своей Грантой в лидерах. Оно и понятно - это сейчас самая дешевая машина на нашем рынке, но следом уже идут китайские модели
Лада со своей Грантой в лидерах. Оно и понятно - это сейчас самая дешевая машина на нашем рынке, но следом уже идут китайские модели

Европейские марки, фактически в полном составе, ушли с нашего рынка. Корейцы пока остались, но завод Hyundai под Питером все никак не может возобновить производство, а в Kia думают по поводу целесообразности дальнейшего присутствия на нашем рынке.

Китайцы навсегда обосновались в лидерах?

Сказать сложно. Ничего не бывает вечным. Но в текущих реалиях можно не сомневаться, что китайцы сохранят лидерство и скорее всего его удержат, даже если европейцы когда-нибудь надумают вернуться (А сделать это им, в любом случае, будет тяжело).

Вот так - китайцам удалось за фантастически короткий период вырасти с 6%, до 1/6 части, а сейчас и вовсе выйти на второе место.

Причины популярности китайских автопроизводителей, по моему, достаточно ясны. Это:

  • Значительно возросшее качество
  • Отсутствие политической конъюнктуры при принятие решений
  • Более выгодная цена

А как относитесь вы к китайским автомобилям, или может быть уже являетесь владельцем? Поделитесь мнением или расскажите про свой авто в комментариях!

Если понравилась статья, то можете поддержать лайком или подпиской.

Спасибо за внимание!