С 3 апреля 2020 года гендиректором ритейлера «Детский мир» назначена Мария Давыдова. Раньше она занимала должность заместителя генерального директора по коммерческой деятельности.
«В новой роли CEO я вижу две главные цели. Первое — следовать планам, которые у нас есть, и прилагать все усилия, чтобы достичь запланированных финансовых результатов. Второе — это, конечно, сохранить команду топ-менеджеров», — говорила Давыдова.
⚡Подписывайтесь, будет интересно⚡
Так кто такая Мария Давыдова?
Родилась в 1974 году. В 1998 году окончила Гуманитарный институт по специальности «Экономика». Мария Давыдова имеет обширную экспертизу в маркетинге, категорийном менеджменте и закупках. До прихода в «Детский мир» Мария Давыдова работала коммерческим директором по направлению эксклюзивные контракты и собственные торговые марки в компании НТС «Градиент» (gradient.ru), одной из ведущих компаний в области дистрибуции потребительских товаров. Мария Давыдова принимала непосредственное участие в выводе на российский рынок брендов Merries и Pigeon. Также Мария Давыдова занимала должность коммерческого директора по направлению «Товары для дома и отдыха» в компании «Enter Связной», где прошла путь от директора бизнес-юнита «Товары для детей» до директора направления «Товары для дома и отдыха».
В группе компаний «Детский мир» Мария Давыдова работает с 2013 года. Начала работу в должности директора по закупкам ассортимента «Игрушки». В марте 2015 года советом директоров компании Мария Давыдова была назначена членом правления, заместителем генерального директора по коммерческой деятельности, руководителем коммерческой дирекции по направлению «Товары народного потребления». За 7 лет под руководством Марии рыночная доля «Детского мира» в сегменте «Товары для новорожденных» достигла 29,9%, в сегменте «Игрушки» – 51,3%.
Под ее руководством «Детский мир» продолжил трансформироваться в мультивертикального цифрового ритейла и укрепил позиции как один из самых быстрорастущих онлайн-игроков. Меня это порадовало, потому что когда зашла к ним на сайт, действительно есть различная одежда для детей и товары для животных. Так же есть бытовые вещи и цены приятные. И российских производителей очень много. Меня это, как потребителя, очень порадовало. Именно руководство Марии Давыдовой привело Детский мир к статусу ритейла.
Согласно обновленному рейтингу Institutional Investor, одного из ведущих финансовых изданий в мире, Мария вошла в тройку лучших СЕО в потребительском секторе в регионе EMEA, а также входит в число 12 женщин, возглавляющих компании, из числа 200 крупнейших в России по версии Forbes.
По итогам за 2021 год «Детский мир» увеличил общий объем продаж на 16,9%.
- Общий объем офлайн-продаж увеличился на 8,5% онлайн-продаж в России вырос на 33,2%.
- Чистая выручка Группы увеличилась на 6,3% до 47,3 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 42,7% от общих продаж.
- Компания открыла 105 новых магазинов: 33 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 1 магазин «Детмир» в Беларуси, 27 магазинов «Детмир мини» и 42 магазина сети «Зоозавр».
- Общее количество магазинов Группы составило 1 119 магазинов (+28,9% год к году) в 445 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
- Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 9,3% до 980 тыс. кв. м.;
- Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Сами магазины тоже мне импонируют. Цены доступные на детские вещи, при этом качество хорошее. Внутри и снаружи магазины выглядят «дорого», но при этом внутри магазина можно найти акционные товары с хорошим качеством.
Со стороны потребителя могу сказать, что в магазине хорошо выстроена система лояльности, сервис и система ценообразования. Всё это в совокупности даёт положительное впечатление о бизнесе в целом. Уверена, что Мария Давыдова, как руководитель, конечно же повлияла на это.