Открытие гробницы Тутанхамона 100 лет назад все еще оказывает влияние на мировую культуру. Обозреватель РИА Новости Татьяна Рыжкова обращает внимание на то, что если бы Говард Картер не открыл гробницу , не было бы Мавзолея в Москве, библиотеки в Лос-Анджелесе, знаменитых карт Таро и многого другого.
Напомним, группа исследователей во главе с англичанином Картером 4 ноября 1922 года обнаружила в Долине Царей захоронение с тысячами артефактов.
Более того, с этим открытием связаны легенды о «проклятии фараонов», поскольку почти все участники экспедиции погибли при странных обстоятельствах. Чуть позже ожившая мумия встала в один ряд с зомби, вампирами, оборотнями и прочей нечистью.
Рыжкова напомнила, что Мавзолей Ленина в Москве строился архитектором Щусевым, сначала пытался уйти от образа пирамиды, дабы вождя народов не сравнивали с монархом. Что касаемо Санкт-Петербурга, то там достопримечательностями давно стали сфинксы, грифоны, атланты- фараоны.
«На счету Тутанхамона нет ни дерзких реформ, ни великих побед. С другой — даже спустя три тысячи лет он все еще влияет на мировую культуру», – резюмирует обозреватель.
Прежде Историк Солкин рассказал о последствиях открытия Асуанской плотины. После открытия Асуанской плотины в Египте не разливается Нил, подчеркнул Солкин, Египет больше не может давать тот урожай, которым он когда-то кормил два раза в год всю Римскую империю.