Если начал доноситься свист из-под капота - это говорит о том, что возможно ремень генератора стал пробуксовывать на шкивах. Но свист - это не показатель того, что ремень износился и его надо срочно заменить.
Причиной кратковременного возникающего свиста, чаще обычного, становится попадание на ремень воды или технической жидкости.
Как известно, любая жидкость, даже обычная вода, обладает смазывающим эффектом поэтому ремень начинает пробуксовывать, а сопровождается данный процесс незначительным посвистыванием.
При данной неисправности важно просушить ремень, прокатиться на машине, а по итогу судить о результатах.
Результаты могут быть не связаны с попаданием жидкости на ремень. Происхождение свиста ремня может быть связано с недозарядкой аккумуляторной батареи, потому как даже полностью заряженный АКБ в первые секунды запуска двигателя может потреблять ток, гораздо больший, чем 10А.
Когда же уровень заряда батареи значительно ниже идеальных 100%, то и ток может значительно возрасти и увеличить нагрузку на генератор. В этом случае даже сухой и рабочий ремень генератора может пробуксовывать, издавая свист.
Но если АКБ заряжен, ремень просушен, подшипники генератора в хорошем состоянии, то причиной свиста может служить определенный износ ремня или шкивов.
Причем, в некоторых случаях, даже при достаточной натяжке ремень не сможет нормально зацепляться за шкивы, а при нагрузке уж точно будет проскальзывать, особенно, если ремень клиновидный.
Но и в данном случае можно исправить ситуацию простыми и доступными способами, применением которых можно в течение 3 минут устранить пробуксовку и свист, даже не снимая со шкивов.
1 способ. Когда ремень подношен у него подгорел слой резины, она стала глянцевой, такой ремень можно расчесать металлической щеткой. Накатанная поверхность ремня разрушится и ремень вновь приобретет фрикционные свойства, что исключит пробуксовку и свист.
2 способ включает использование дезодоранта с тальком. Надо распылить средство непосредственно на прилегающую поверхность ремня к шкиву, либо прямо на шкив, где ложится ремень. Ремень по тальку перестанет проскальзывать и свист прекратится.
3 способ - натирание ремня канифолью. Причем канифоль подойдет любая: разбавленная, порошкообразная или твердая. Ремень от канифоли станет липким, что улучшит его сцепку со шкивами и продлит срок службы ремня более, чем на тысячу километров. Силикон и битум тоже придают ремню липкость, но их применять нельзя, потому что ремень от них будет гореть. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Двигатель теперь как новый, подсказали способ, как его промыть внутри не разбирая, дешево и быстро