Бриф один из самых ценных инструментов в работе. Независимо от сферы деятельности мы можем столкнуться с ситуацией когда ожидания о качестве исполнения работы сильно расходятся с реальностью. Все дело в неправильной постановке задач. Чтобы подобных ситуаций не происходило приходит на помощь бриф.
Что же такое бриф?
Бриф — это неофициальный документ, который содержит ряд задач, пожеланий по проекту. Сюда же включаются обязательства заказчика и исполнителя.
Важно: бриф — это не техническое задание. Это подводка к составлению точной инструкции или ТЗ. В брифе представлен ряд вопросов от исполнителя, на которые должен ответить заказчик, чтобы получить информацию о будущем проекте.
Зачем нужен бриф?
Бриф - это обязательный этап, который поможет в разы сократить ошибки и разногласия с клиентов. По сути вы обо всем договариваетесь “на берегу”.
К примеру, если вы не уточнили в брифе пожелания клиента по цвету логотипа могут быть разногласия и вы будете переделывать работу. Лучше уточнить все аспекты до начала проекта.
Еще бриф поможет получить представление о сроках проекта, масштабе и стоимости.
Давайте разберемся, какие задачи решает бриф:
🏀 помогает сделать задачу понятной для всех участников проекта
🏀 вытаскивает ключевую информацию для реализации задачи
🏀 экономит время
🏀 синхронизирует ожидания заказчика и исполнителя
🏀 определяет ключевые метрики
Хороший бриф должен включать себя следующие вопросы:
🎾 описание задачи: опишите задачу/проект
🎾 желаемый результат: каким вы видите конечный результат проекта? Можете приложить примеры похожих работ?
🎾 сроки: сколько времени отводится на выполнение задачи? (дедлайны)
🎾 целевая аудитория: для кого предназначена задача/проект? Кто будет пользоваться продуктом?
🎾 бюджет: каков бюджет на рекламную кампанию/проект?
🎾 метрики: как будем измерять результаты? Какие показатели проекта считать успешными, а какие нет?
🎾 дополнительная информация: ваши дополнительные пожелания к задаче
Делимся примерами брифов, забирайте!
бриф на креативные услуги
бриф на создание сайта
бриф на разработку рекламной кампании
бриф на дизайн сайта