Не кажется странным, что многие "ненормальности" в поведении людей наше общество, а тем более родные воспринимают нормально? Что поделать - такой уж уродился (лась)...
Вот те вопросы, которые отражают нормальную ненормальность сегодняшнего общества: почему ребенок не справляется с нагрузкой в школе и становится капризным, истеричным или, наоборот - замкнутым!? Почему так много сколиозов и деформаций осанки у взрослых и детей, не поддающихся восстановлению? Почему так мало здоровых людей?
Все знают, чтобы решить проблему - нужно найти причину, ее вызывающую! Как найти эту причину, ведь часто не только люди, но и доктора не в силах разобраться в причинах. Уже существует более двухсот медицинских специальностей, огромное количество диагнозов, химических лекарств, клиник, аптек..., но здоровых людей практически нет...
В последнее время открытия науки о человеке, его организме, изумляет! Море информации и потрясающих открытий... Но, возникает ощущение, что наука отдельно, а человек отдельно. Как среди всего этого многообразия найти истину!?
Предлагаю взглянуть на причины проблем телесного и психического здоровья, с точки зрения самых важных систем человеческого организма: нервной системы и той, что обеспечивает нас энергией - энергосистемы.
Причина слабого здоровья может быть скрыта очень глубоко. Иногда нужно "вернуться к самому началу", когда ребенок еще "в животике у мамы", проживает внутриутробной путь развития. Когда маленький человечек растет и формируется, он проходит ряд обязательных этапов развития. У каждого, к моменту рождения, в нервной системе должны "созреть" основные программы для выживания после рождения. Новорожденный должен уметь сосать грудь, глотать, дышать, поднять голову и не задохнуться, если вдруг он оказался на животе. Если обязательные программы в нервной системе не "созрели" - ребенок не выживет. Эти программы среди специалистов называются "примитивные рефлексы".
Рефлекс - это ответная реакция организма на любое воздействие на него. Таких примитивных программ-рефлексов у младенца более 50. Если хоть одна не будет "запущена" системой вовремя - это может существенно влиять на все последующее развитие, как физическое, так и интеллектуальное. Так, в последнее время педагоги-психологи отмечают значительный рост диагноза ЗПР ( задержка психического развития) не только в России, но и во всем мире. Без сомнений, все это может влиять на жизнь и судьбу человека.
Что же делать, если нужные программы по каким-то причинам, а их может быть много, не сформировались? Или, другой случай - когда примитивные программы выживания малыша остались активными? В норме, большинство примитивных рефлексов, к первому году жизни должны угаснуть, стать не активными, но, навсегда остаться в подкорковых структурах головного мозга, как базовые программы выживания человека.
Если примитивные рефлексы не угасают, по разным причинам, это состояние мешает развитию мозга и всей нервной системы. Например, самый простой рефлекс "оральных автоматизмов": сосательный... Знаете, как он проявляется у детей....и, внимание(!), даже у взрослых!? Человек постоянно что-то "тащит в рот": грызет ручку или карандаш, грызет ногти на пальцах рук и любые попытки отучить от этой "вредной привычки" заканчиваются провалом. В последствии, как правило, такие люди начинают курить и отказаться от этой разрушительной зависимости не в состоянии.
Еще пример, если ребенок плохо успевает в школе, важно отследить есть ли у него активность "ладонно-ротового" рефлекса. Обнаружить можно вот по каким признакам: ребенок не любит писать и рисовать. При письме он начинает сильно давить на ручку, вплоть до проявления "писчего спазма". Почерк обычно очень плохой, неразборчивый, он так и сохраняется на всю жизнь, если не предпринимать меры к устранению активности этого примитивного рефлекса. В случае активности ладонно-ротового рефлекса у ребенка, он будет быстро уставать, если его заставлять писать, рисовать, или делать поделки через мелкую моторику рук, он станет раздражительным и нервным, плаксивым.
Этому есть объяснение. Все активные примитивные рефлексы, если они не угасли вовремя, всегда максимально сильно угнетают работу высших центров головного мозга. Не дают мозгу развиваться и постепенно истощают ресурсы организма. Ребенок все чаще становится вялым, не активным или истеричным. Теперь понятно, почему баланс здоровья нарушается? Вместо того, чтобы обеспечивать энергией рост и развитие, работу иммунитета, пищеварения и других задач, организм расходует массу энергии, поддерживая активность примитивных программ выживания, которые у детей после 1-3 лет, уже не должны проявляться.
"Что старый, что малый"...В свете описанной ситуации становится понятна эта народная мудрость. Ведь в процессе жизни нервная система может страдать, перегружаться из-за стрессов, постепенно разрушаться. Вот тогда и начинают вновь активироваться примитивные рефлексы. Они всегда с нами и если система органов человека не справляется с жизненными обстоятельствами или травмами, "программы выживания" активируются. И вот мы уже видим, как взрослый человек "закатывает истерику" на ровном месте, от "малейшего пустяка". В метро на ногу наступили, а он несколько дней психует, ругается и вспоминает это, как событие вселенского масштаба. Так, при стрессах, у взрослых активируется верхний или нижний "хватательный рефлекс". Он связанных с работой кистей и стоп. Тогда взрослый, самостоятельный человек становится "неуклюжей неряхой": за столом еду может пронести мимо рта, валит еду на пол, лицо перемазано, постоянно роняет предметы. При подобном проявлении разрушения нервной системы, люди часто спотыкаются, запинаются и начинают падать. Падения - это уже прямая опасность. Можно серьезно травмироваться.
Что же в таком случае делать!? Неужели, ребенку всю жизнь мучаться, а взрослым медленно и неотвратимо деградировать!?
Выход есть! Специалисты нейрофизиологи, давно изучают человеческий мозг и рефлексы, подметили, что если активно стимулировать проявление примитивных рефлексов, то они начинают исчезать. Эти исследования начал еще наш великий физиолог Павлов И.П., продолжили и развили Могендович М.Р., Бернштейн Н.А. и др. Разработаны действенные приемы для истощения, или реедукации примитивных программ при их активности, причем, в разные периоды жизни человека.
Оказывается - это не очень трудно! Дело в том, что почти все примитивные программы поведения связаны с работой мышц нашего тела. Например, рефлекс паралича при страхе (РПС)- базовая программа выживания. РПС при стрессе или травме, активирует мышцы-сгибатели передней поверхности тела и человек, "скручивается в позу эмбриончика". Есть еще одна совершенно потрясающая взаимосвязь: каждая мышца тела, связана через нервную сеть, с определенным органом и энергетическим меридианом (Энергетические меридианы - база Традиционной китайской медицины).
Меридианы снабжают все тело энергией. Если мышца травмирована, она напряжена и болит, или мышца ослабела, тогда, связанный с ней меридиан, всегда будет разбалансирован. Он не сможет выполнять свою задачу - полноценно доставлять энергию мышцам и органам тела. Вот почему, при активности РПС и прочих рефлексов, формируются устойчивые нейронные связи в мозге. У человека возникают нарушения осанки, которые трудно исправить. Вслед за нарушениями осанки, начинают развиваться болезни определенных органов: часто первыми страдают печень, почки и кишечник.
Эти наблюдения и практические исследования позволили разработать программы реабилитации и профилактики проявления активности примитивных рефлексов. Если примитивные рефлексы связаны с работой мышц, то, оказывается, выполняя специальные, терапевтические движения, можно устранять, тормозить активность этих врожденных программ, чтобы они чрезмерно не истощали организм.
Вот почему специальная гимнастика, разработанная для истощения многих примитивных программ, в сочетании с восстановлением течения энергии по меридианам, дают замечательный оздоровительный эффект. В любом возрасте.
Воздействовать на меридианы можно через самомассаж - акупрессуру рефлексогенных точек тела очень просто. Этому можно обучить даже маленького ребенка и он всегда будет уметь регулировать свое самочувствие, при необходимости.
Как метод профилактики разрушения нервной системы, нейрогимнастика - это лучшее, что может сделать любой человек, чтобы всегда чувствовать себя хорошо и уметь быстро приспосабливаться к любым условиям и событиям, что бы ни случилось с ним в жизни.
Будьте здоровы, начните помогать себе и своим близким. Подключайтесь к программе профилактики и восстановления организма "Нейрогимнастика "Баланс здоровья". Форматы: в студии очно или онлайн-занятия при поддержке специалиста:
Программа включает разделы:
Вводная часть - теоретическая база и обоснование эффектов от нейрогимнастики и акупрессуры.
Практические занятия с демонстрацией и объяснение техники и особенностей выполнения всех движений в сочетании с аспектами внимания и дыхания.
Демонстрация и разъяснение методики и последовательности воздействия на энергетические меридианы для восстановления сбалансированной работы всего организм, гармонизации телесного и психического здоровья.
Появились вопросы - с удовольствием отвечу в комментариях. Какие странности Вы замечаете у себя, близких или окружающих людей? Поделитесь в комментариях.
Берегите себя и своих любимых.