Найти тему
15,3K подписчиков

"Если бы я тебя любил..."

4,8K прочитали

Вот так, да.

Вот такую штуку мне буквально на днях написали в комментариях к старой, наверное, трехлетней давности, статье на "Матери ненормальной", с сожалением, что комментарий уже запоздалый. А разве такое может быть запоздалым? Тогда у меня с Санькой не очень-то клеилось. Да, очень жаль, что тогда я не знала, что существует такое психологическое упражнение. "Если бы я тебя любил". Честно говорю, само упражнение я еще не искала и за правильность его выполнения не ручаюсь, но... Может быть, я делаю его совсем неправильно... Точнее, я его не то чтобы делаю. Я про него думаю. Постоянно.

Всех предупреждаю сразу: ничего умного или полезного тут нет и не будет. Ни в отдельно взятой статье, ни в целом на канале. Пенсионерка ведет свой дневник и излагает свои мысли. Некоторым кажется, что излагает коряво, да и мысли то-так себе. Нередко вдаряется в какие-то идиотские воспоминания, кому они нужны. Нуднятина, одним словом. Дальше можно не читать и не тратить на меня своё драгоценное время, особенно на комментарии.

Но вот это "Если бы я тебя любил"... Это же совсем не про любовь к противоположному полу. И даже не к человеку. Это про... Это про ВООБЩЕ, понимаете?

Я эту мысль в голове вертела-вертела, с боку на бок переворачивая... Как я понимаю, в первую очередь это упражнение как раз полезно, когда ты не очень-то доволен своими детьми или просто близкими. Если кто на днях с мужем, например, поругался, попробуйте. Ну вот Сашка у меня и вела себя не так, и Пушкин для неё тупой. И я ЕЁ переделывала. Не любила, а переделывала. У меня, кажется, получалось как-то наоборот, что ли... Ну вот у меня было как, если заглянуть вглубь? "Если бы ты меня хоть чуточку любила, ты бы не разбрасывала где попало вещи и берегла их, ты бы читала по 10 страниц в день, ты бы сразу мыла за собой стаканы". То есть - "Если бы любили меня", то ты как-то сразу становишься в позу недовольной обиженки. И всё тебе не так. Одни претензии к окружающей действительности получаются. А вот если повернуть эту же проблему другим боком... А если бы я уже знала вот про это, "если бы я тебя любила", а? Сашка, если бы я тебя любила, то... Я бы не ругала тебя за невыученные уроки и разбросанные вещи. Если бы я тебя любила, я бы... А что бы я сделала?

Когда ты ждешь действий от других, получается, что не ты любишь. Ты хочешь, чтобы любили тебя и поэтому делали то, что тебе надо. Не просто ждешь, иногда требуешь этого подтверждения любви. Если бы ТЫ МЕНЯ любил, ты бы слушался. Или приносил цветы без повода. Или... А если не получаешь этой самой любви, хоть в виде цветов, хоть в виде послушания, то обижаешься или злишься... На других. А изменить других или другое - трудно. Неблагодарное это дело. Гораздо проще изменить себя. Или своё отношение к происходящему.

Есть какая-то проблема. Любая. Ну вот что-то мне не нравится. Что угодно. И если я предъявляю к этой проблеме претензии, то как раз получается "если бы ТЫ меня любила". Если бы ты меня любила, то ты бы так никогда не сделала. Ты бы сделала вот так и вот эдак. А если и всамделе попробовать по-другому? Если бы Я ТЕБЯ ЛЮБИЛА...

А если попробовать? С чем у меня регулярные проблемы? С ноябрём, например. Ну вот я не люблю осень. Очень. Особенно ноябрь. Вот ноябрь - это прям жoпa. Потому что в 17.00 уже темно, с неба сыплется какая-то мокрая дрянь, с настроением такая же мокрая дрянь, и впереди еще месяца три такой же дряни. Если бы я любила ноябрь... Ноябрь, я люблю тебя за то, что с неба на головы людям сыплется дрянь? О боже... За что можно любить ноябрь, вот за что??? Если бы ты, осень, МЕНЯ ЛЮБИЛА, было бы тепло и сияло солнышко.

Осень... Осень, а если бы я тебя любила, разве стала бы я ворчать на то, что рано темнеет, и гадость сыплется и сверху, и сбоку? Стала бы я взывать ежегодно к небесам: "Есть ли что мерзее ноября?" Осень, если бы я тебя любила, то я бы... Я бы благодарила каждый погожий денек за подаренную мне красоту. За вот такую. Я бы ценила тебя, осень, за каждый куст, потому что он - необыкновенен...

Осень, если бы я тебя любила, я бы не валялась в свободное время на диване, врастая тонкими белыми корнями, идущими от моей необъятной мадам Сижу прямо в недра дивана, а нацепила бы красивые штанишки и красивые кроссовочки, и отправилась бы просто шлёпать по улицам. Осень, если бы я тебя любила, я бы не позволила себе осквернять твою красоту своим серым видом, своими серыми штанами, черной обувью и черной сумкой. И серо-чёрными мыслями.

Осень, если бы я тебя любила, я бы бродила вот по этой красоте, в ярких кроссовках, штанах цвета речного песка и светлой курточке и читала стихи. Можно не вслух, можно - про себя. Можно того же самого Пушкина. Про "природы увяданье, в багрец и золото одетые леса". Осень, если бы я тебя любила, я бы выглядывала утром в окно и думала: божечки, как красиво! Как у меня всю беседку заплёл этот девичий виноград, а осенью он в сто раз красивее, чем летом. Это же просто какая-то гирлянда, только не светится.

Мой маленький дворик... Если бы я тебя любила, я бы непременно нашла время для того, чтобы... Чтобы тут росли не только этот дикий виноград и паслен, с которым можно делать волшебные вареники родом из детства со смешным названием. Я бы наконец-то довела до ума-разума тот маленький искусственный прудик, который стоит кверху дном уже не первый год по причине вездесущей Томы, которая непременно влезет в этот прудик по самые уши в любую погоду, а потом прётся в дом, предварительно извалявшись под ореховым деревом в том самом месте, где раньше стояло дощатое сооружение с прорезью в полу в виде сердечка. Если бы я любила свой маленький дворик, я бы непременно насажала тут побольше цветов. Даже там, где стоял сортир. Я бы придумала, каким образом можно защитить эти цветы от вездесущих Томкиных лап. Ну, если бы я любила и дворик, и цветы...

Собаки мои... Если бы я вас любила... Собаки, если бы я вас любила, то я бы каждый день играла с вами в саду. Хотя бы по полчасика. Я бы кидала мячики, сразу два, и мячики бы терялись в опавшей листве. Да, Зара бы отыскивала мячик и, счастливая, тащила мне его в зубах, а Томка бы делала вид, что ищет, потом делала хитрую морду и вместо мячика находила в опавшей листве орех, прятала его за щекой, как белка, и утаскивала в дом на свою подстилку. Чтоб потом втихаря и среди ночи разгрызть. Томка, если бы я тебя любила, я бы отдала тебе целое ведро прошлогодних орехов, и грызи на здоровье. Если бы я Томку любила, я б не орала среди ночи зычным голосом "Йобвашумать в эту собаку!", напоровшись босой ногой на осколок скорлупы грецкого ореха при путешествии в туалет, а блаженно улыбалась. Собаки мои, если бы я вас любила, то я бы напялила на руку варежку-чесалку, и вечером, сидя у телика, гладила бы вас, одновременно вычёсывая, потому что вам обеим это нравится очень-очень...

Если бы я любила и кошек, и кролика, то эта варежка-чесалка целый вечер гуляла бы по всем спинам...

Крольчиха Йося... Если бы я тебя любила, то я бы не думала про тебя, что ты самое бестолковое создание в моём доме, которому пофигу на общение со мной. Если бы я тебя, Йось, любила, я бы не просто покупала тебе укроп и убирала за тобой горохи, а находила время чесать тебя за ушками почаще... И разговаривать с тобой. Ты так притихаешь, когда я тебе ласковые слова говорю и по ушкам тебя глажу... Если бы я тебя любила, я бы делала это гораздо чаще.

Если бы я любила своего Борьку, который старый матиз... Я бы каждую неделю загоняла его на мойку, а не "и так сойдет, один фиг на улице дождь и грязь". Если бы я любила своего старенького Борьку... Я бы купила Борьке новые чехлы на сиденья, потому что водительское уже до такой степени протерлось, что скоро вата полезет во все стороны. Если бы я любила своего Борьку, я бы куда лучше за ним следила и не забывала вовремя менять масло. Да. Надо поменять масло. Немедленно! Димка уже два раза напоминал о том, что в ноябре надо поменять масло.

Димка, если бы я тебя любила... Димка, я просто обязана тебе сказать, что я очень ценю то, что ты даришь мне спокойствие при моём обладании старыми машинами. Димка, ты за эти годы столько хорошего для меня сделал! И пни на даче вон корчевать помогал, и приезжал, услышав мои сопли в телефон, что "оно почему-то не заводится, а мне надо срочно", находил меня в е&бенях, заводил заглохшее, прикручивал отвалившееся, цеплял "на галстук", утаскивал к себе в гараж поздно вечером и пригонял Борьку готовеньким мне к порогу прямо утром. А я вместо того, чтоб подумать, как я Димку люблю, орала, как недорезанная свинья, что "всё пропало, гнездо пропало!" Завтра приезжает клиент из области, у меня сбит маршрут на восемь просмотров, и без машины я это не сделаю никак, вот никаак. Не такси же брать на целый день? Димка, если бы я тебя любила, твоё утро в гараже начиналось бы со стопки блинов. Ну, пусть не каждое утро. Ежеутренне - это я загнула. Но раз в неделю-то? Пусть бы утро субботы начиналось с блинов. Или с половины шарлотки. А чё это с половины? Если бы я Димку любила, можно ж и целую шарлотку. И пирожки с капустой. Или с картошкой. Что значит - не помню, как пироги пекутся? А если бы я Димку любила, вспомнила бы!

Если бы я любила свой дом. Если бы я любила свою работу. Если бы я любила деньги. Если бы я любила... Своих соседей? Инспектора ГИБДД? Концессию водоснабжения? Можно ли любить концессию водоснабжения? Если бы я любила... СЕЛЬДЕРЕЙ???

А собственно говоря, что мне мешает-то? Осень, ноябрь, дворик, собаки, Йося, блины для Димки... Тут же не надо ни каких-то фантастических денежных вложений, ни гигантских временных затрат... Вот только сельдерей... Ну не знаю, как насчёт сельдерея. Я подумаю об этом завтра.