Найти тему
Неизведанное official

Охота на снежного человека

Снежный человек (леший) — по сути неуловимое существо, как бы растворяющееся среди деревьев и не дающее себя обнаружить даже самому внимательному исследователю. Однако порой встречи с реликтовым гоминидом происходят внезапно, и уж тогда в распоряжении путника несколько секунд или минута для видеосъёмки этого существа (если, конечно, путник взял с собой камеру и не робкого десятка).

Шутки шутками, но при встрече с лешим возникает страх не только естественный, но и «передаваемый». Есть множество предположений, что бигфут обладает какими-то психологическими гипнотическими способностями, влиянием, заставляющем не входить в зону пребывания его или сородичей. Леший как бы отводит, запутывает человека, часто не показываясь на глаза. В большинстве случаев, путник благополучно отдаляется от зоны действия лешего и избегает встречи с ним, однако нельзя забывать и про те случаи, когда агрессия проявлялась непосредственно со стороны неандертальца, что нередко приводило к увечьям или кражи девушек, скота и др.

-2

Давайте вспомним случай, когда удача всё-таки улыбнулась человеку. Во второй половине XIX века охотники из Абхазии поймали «дикую женщину», полностью покрытую волосами. Среди них был князь Абазгии фамилии Анчабадзе (Ачба). Он приказал поймать невиданное чудовище с помощью приманки, приготовленной его подручными. Приманка сработала, и перед охотниками оказалась высокая двухметровая мускулистая женщина, покрытая тёмно-серыми волосами с головы до пят (за исключением лица), а также имела грубые первобытные черты лица — выдающаяся вперёд нижняя челюсть и красные сверкающие глаза. Князь Анчабадзе, недолго думая, подарил неожиданную и поразившую всех находку другу князю Челокуа, а тот в свою очередь — князю Эдже Генаба. Последний привёз дикую женщину в место около реки Мокви, впадающей в Чёрное море, в 78 километрах от столицы Абхазии Сухума. Так волосатая абнауаю (местный аналог лешего), названная Заной, оказалась в селе Тхин.

Зана из Тхина обладала довольно резким характером и буйным нравом, что повлияло на решение князя поместить её в вертикальный загон из брёвен. Когда дикая женщина привыкла и смирилась со своей неволей, ровно через три года её выпустили, и она уже свободно гуляла по селению, приобщившись к людям. Зана выполняла некоторые физически тяжёлые работы, т. к. обладала недюжинной силой. Любила купаться в ближнем водоёме (что немного подтверждает тот факт, что Тургенев встретился в озере именно с дикой женщиной (снежным человеком)), ночевала в собственной вырытой ею яме. Но разговаривать Зана не научилась. Существуют свидетельства, что абнауаю нередко рождала на свет детей от князя и других сельчан-мужчин, однако она их топила. По этой причине впоследствии у неё их забирали силой. Также среди «необычных» качеств волосатой женщины выделялись очень быстрый бег (сравнимый со скоростью скачущей лошади), а также способность изменять свой голос (начиная от рычания и мычания до своеобразного смеха).

Вскоре на свет появились две девочки и два мальчика — Гомаза, Коджанир, Джанда и Хвит. Последний из потомков остался в селении и дважды был женат. Конечно же, эта невероятная абхазская история не осталась без внимания большой науки: в 1962 году, прибыв в селение, этим делом активно занялся главный энтузиаст мира реликтовых гоминидов в Советском Союзе и инициатор памирской экспедиции Борис Фёдорович Поршнев. С 1975 года в работу подключился и знакомый нам Игорь Дмитриевич Бурцев, основатель российского института гоминологии. Он выяснил место захоронения Хвита и самой Заны и, соответственно нашёл их оканемелости. С огромным трудом добыв их, Бурцев отправил черепа на исследования в Нью-Йорк, которые должны были прояснить ситуацию в том, являлась ли Зана неандертальцем. Также Игору Дмитриевичу Бурцеву удалось познакомиться с дочерью Хвита от второго брака — Раисой. Она имела негроидные черты лица, серую кожу.

Скептицизм никуда не делся:

Аргументы против версии о необычайном происхождении Заны таковы: Зана могла быть представителем абхазской негроидной расы; Зана могла быть не настолько покрыта волосами, как говорилось (так считает писатель Ф.Искандер); Зана могла болеть гипертрихозом — повышенном ростом волос; крупные надбровные дуги Хвита не имеют валика, а массивность тела — не редкость на Кавказе. Этим одним не обошлось: даже специалист из Оксфордского университета (Великобритания) Брайан Сайкс с помощью генетики подтвердил, что Зана была на 100% африканкой, а точнее, одной из рабынь, привезённых турками-оттоманами в Абхазию. Также существуют сомнения насчёт того, что Зана была снежным человеком и по тому доводу, что полковник Карапетян в 1941 году обнаружил волосатого одичавшего человека, а на деле — помешанного. Поэтому высказываются версии, что Зану просто бросили одну в младенчестве, она не социализировалась и потому не смогла жить среди людей.

Да, было проведено ещё много и много исследований, противоречащих тому факту, что это была не дикая женщина, абнауаю, а просто буйнопомешанная. Но всё равно Зана не стала настолько популярной, как её «родственница» из США — Патти ( из фильма Р. Паттерсона и Б. Гимлина).

Хвит и Раиса
Хвит и Раиса

Кто знает, что случилось в Абхазии во второй половине XIX века…

Напишите в комментариях, что вы думаете об этом поистине уникальном случае, к сожалению, утерянном во времени.