Благодаря интернету сегодня можно без труда получить доступ к необходимой информации, но порой бывает сложно проверить её достоверность. Новая функция популярного поисковика Google позволит убедиться в происхождении спорного контента при поиске картинок.
Специальный инструмент на базе алгоритма ClaimReview позволит издателям сообщать поисковой системе, что изображение было проверено. Пользователи, в свою очередь, смогут сэкономить время и убедиться, что речь идёт не об умелом «фотошопе».
«Фотографии и видео — это невероятный способ помочь людям понять, что происходит в мире. Но визуальные медиа имеют свои подводные камни, особенно когда есть вопросы, связанные с происхождением, подлинностью или контекстом изображения», — отметил менеджер по продуктам Google Харрис Коэн.
В качестве примера Google привела запрос «акулы на улицах Хьюстона». Помимо изображений на заданную тематику, в правой части интерфейса поисковика отобразилась ссылка на статью с опровержением информации о появлении морских хищников в черте американского города.
При отображении проиндексированной новым методом картинки она будет снабжаться ярлыком с нескольким строчками текста. По утверждению Google, система предназначена для сбора наиболее актуальной и достоверной информации, в том числе из источников, которые обеспечивают проверку фактов. Ранее корпорация уже опробовала подобную стратегию при выдаче поисковых результатов, связанных с запросами информации о COVID-19.
Новая функция Google Images станет общедоступной уже сегодня.